HSE ART MA

Профиль «Авторская и коммерческая анимация»

Насыщенная программа магистерского профиля «Авторская и коммерческая анимация» позволяет значительно расширить диапазон профессиональных компетенций и инструментов, а уже имеющиеся анимационные навыки — вывести на качественно новый уровень.

2D, 3D, саунд-дизайн, композитинг, монтаж, работа в актуальных форматах — начиная обучение с цикла двухнедельных интенсивов, студенты переходят к освоению трехмерной графики и ее визуального нарратива, а затем — к документальной анимации и углубленной работе со звуком. На протяжении всего обучения работа над собственными проектами студентов сопровождается мастер-классами специалистов-практиков из индустрии, а часть проектных заданий опирается на реальные брифы партнеров программы.

Гармонично выстроенная программа позволяет студенту пройти весь путь — от разработки идеи проекта до производства анимационного фильма с использованием наиболее актуальных инструментов, презентации и продвижения.

В результате обучения каждый студент пополнит свое профессиональное портфолио яркими коммерческими кейсами от внешних заказчиков, а также собственными авторскими проектами высокого уровня.

День открытых дверей

17 ноября

Алексей Ермолаев — моушн-дизайнер, арт-директор, режиссер на телевидении, в кино и рекламе, автор музыкальных клипов и короткометражных фильмов, работает в качестве видео-художника в театральных постановках МХТ им. Чехова и Центре Мейрхольда

Содержание обучения

Эдьютейнмент / Выставочное видео

Видеоролик в формате мультфильма по выбираемому брифу для использования в выставочном пространстве, документальном кино или интернете. Аналитическая работа, поиск режиссерского решения темы в контексте выбранной информационной площадки. Различные подходы к производству — игровая, документальная/архивная съемку и мультипликация, смешиванные анимационные стили и моушн-дизайн. Звуковое решение — музыка, голос диктора, актеры, шумы. Формирование узнаваемого аудио-визуального языка высказывания.

Музыкальный промо-ролик

Работа над музыкальным видео по собственной звуковой дорожке, созданной в рамках интенсива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» во 2 модуле. Видео, анимация, компоуз, лип-синк.

Документальная анимация (разработка и производство)

Разработка и создание анимационного ролика в жанре «документальной анимации» — на основе личного наблюдения, эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технология остаются на усмотрение автора. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза. Выполняя это задание, авторы поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения, транслируя личное переживание действительности в социальном, культурном и историческом контексте.

Мультфильм

Работа над дипломным проектом в выбираемых автором технике и формате, включающая основные этапы:
синопсис и режиссерский сценарий;
референс-борд;
сториборд;
концепт-арты в финальном виде;
питчинг;
тесты анимации;
звуковой аниматик;
презентация и продвижение проекта.

Стоп-моушн анимация

Групповой двухнедельный интенсив — разработка концепции, подбор реквизита, съемка и анимирование. Задача — выстроить визуально привычный (или не очень) мир, в котором предметы движутся согласно законам анимации. Работа с предметами в анимации позволяет освоить новую анимационную технику, которая может пригодиться для выполнения будущих проектов. Первая неделя — обсуждение идей для реализации, создание раскадровки и поиск необходимых предметов, которые будут анимироваться, изготовление декорации и тестовые съемки. Вторая неделя будет посвящена непосредственно съемкам и дистанционной работе — распределив роли и зоны ответственности, нужно будет собрать проект в Adobe After Effects, очистить, озвучить и собрать воедино.

Анимированная иллюстрация

Недельный воркшоп по созданию анимированных иллюстраций на основе выбранной статьи или темы. Задача интенсива — проработать все этапы создания иллюстраций: анализ текста, адаптация под формат, выбор визуального языка, скетчи и финализация иллюстраций. Желательный результат: работа над реальным проектом, опыт общения с заказчиком и публикация в онлайн издании.

Сториборд

Двухнедельный интенсив по сториборду как инструменту повествования и превиза. Подготовка и организация материалов для составления грамотного брифа сторибордисту. Ключевые шоты, логика пространственной мизансцены и работа камеры. Устоявшийся в индустрии язык терминов и графических обозначений, система нотаций поясняющего текста. Крупности планов и способы съемки. Очередность выполения шагов. Методы визуализации для разных медиаформатов, приемы развития сюжета и анализа кадров. Работа над индивидуальным проектом — сторибордом на основе реального сценария или своей собственной концепции.

Анимация в студийном пайплайне

Двухнедельный групповой интенсив по работе с классической рисованной анимационной техникой с разделением ролей и последовательностью выполнения задания. Задание будет выполняться с помощью программы TVPaint animation. Все студенты во время интенсива поочередно побудут в роли аниматоров, фазовщиков, прорисовщиков и заливщиков. Готовая работа будет иметь вид коллаборации, представляющей собой соединение нескольких секвенций в разных визуальных стилях, объединенных одной идеей.

Эксплейнер

Двухнедельный интенсив — создание короткого видеоролика-эксплейнера на основе эмотиконов и генеративной графики по брифу, статье, лекции или подкасту. Анализ текста, составление сценария, композиционно-синтаксическое решение сцен и переходов в Adobe After Effects с формальным ограничением на использование своей или заимствованной графики за пределами эмотиконов.

Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах

Двухнедельный интенсив. Знакомство с историей саунд-арта и экспериментальной музыки, знакомство с интерфейсами звуковых редакторов, обретение навыков в работе с аудио в Adobe Audition, Audio Mulch, Virtual ANS, Paulstretch. Рисованный звук, звуковая скульптура, сиркуит-бендинг, ресайклинг, мэшап, эффект-процессинг, рендеринг. Навыки создания авторского аудиоконтента и работы со звуком в пространстве. Работа со звуковым оборудованием в пространстве домашней студии, ссоставление технического райдера. Индивидуальный проект: создание авторского звукового контента (30 секунд) для будущей анимации.

Композитинг

Двухнедельный интенсив по композитингу на основе материала, созданного в течение текущего и предыдущего модулей технологий и истории и теории.

О программе

2 года
очная форма обучения
20 коммерческих мест
390 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Бажанов Леонид Александрович
Координатор
Бажанов Леонид Александрович
Сахно Ирина Михайловна
Руководитель
Сахно Ирина Михайловна

Вступительные испытания

Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2020 году подача документов проходит в дистанционноми режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн — на платформе ZOOM.

Портфолио

Портфолио включает в себя:
— 30 секунд любой законченной анимации, созданной абитуриентом;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Собеседование

Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.

Подробнее о поступлении

Команда

НОВОСТИ

Приглашаем на День открытых дверей магистерских программ Школы дизайна. 17 ноября в онлайн-формате вы можете познакомиться с кураторами, узнать об особенностях учебных курсов и лучше понять, как проходят вступительные испытания.
Приглашаем на День открытых дверей бакалаврских программ Школы дизайна. 14 ноября в онлайн-формате вы можете познакомиться с кураторами, узнать об особенностях учебных курсов и лучше понять, как проходят вступительные испытания.
Двенадцать проектов студентов профиля «Анимация и иллюстрация» и шесть проектов кураторов Школы дизайна прошли отбор на Большой фестиваль мультфильмов — крупнейшее российское событие в мире анимационного кино. Наши ролики стали лучшими среди 1500 проектов.
Режиссер клипа Доры «Не исправлюсь» и студентка направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Дарья Извольская сделала анимационные заставки для концерта группы.
В Москве открылась международная биеннале «Золотая Пчела» — одно из важнейших событий в мире графического дизайна. В этом году на «Золотой Пчеле» представлено 14 номинаций и рекордное количество тем. Проекты преподавателей, студентов и выпускников Школы дизайна можно увидеть на столичных площадках среди 30 000 отобранных работ со всего мира. А одна из выставок, посвященная 100-летию школ Баухаус и ВХУТЕМАС, откроется 1 октября в пространстве HSE ART GALLERY.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.