HSE ART MA

Профиль «Авторская и коммерческая анимация»

Студенты магистерского профиля «Авторская и коммерческая анимация» становятся профессиональными режиссерами анимационных фильмов, способными выступать в качестве авторов сценария, художников и аниматоров. Выпускники профиля получают все необходимые компетенции для того, чтобы самостоятельно создать анимационный фильм — от разработки идеи до ее реализации.

День открытых дверей

19 ноября

Ключевые курсы профиля

Анимация

Курс посвящен детальному изучению тех выразительных средств, которыми располагает автор анимационного фильма и «философии» данного вида искусства. Под руководством мастера курса студенты учатся тщательно прорабатывать свои короткометражные мультипликационные фильмы, и первостепенное внимание уделяется выработке авторского видения и почерка в каждой конкретной работе, взаимным отношениям формы и содержания анимационных фильмов и их непосредственной реализации. В ходе обучения студенты создадут два авторских короткометражных анимационных фильма. Работа над этими фильмами идет по следующим этапам:

  • литературный сценарий;
  • режиссерский сценарий;
  • аниматик и пробы;
  • производство анимационного фильма;
  • финализация проекта.
История и теория современного искусства

Искусство XX и XXI веков инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

История и теория современной анимации

Студенты изучают новейшие тенденции в зарубежной и отечественной анимации и их связи с классическим наследием мультипликационного фильма. В рамках курса значительное внимание уделяется анализу наиболее ярких и успешных анимационных проектов последних двух десятилетий, анализу авторских находок и рецепции данных работ. Кроме того, в рамках курса проходят обсуждения теоретических трудов, связанных с осмыслением анимации как вида экранного искусства и ее роли в современном социокультурном контексте. По итогам прохождения курса студенты будут хорошо разбираться в современной анимации, овладеют современной терминологией для анализа того или иного анимационного фильма в контексте актуальных художественных практик.

Курсы по выбору

Специальные технологии в анимации

Каждый модуль студенты работают в одной из анимационных техник (перекладка, куклы, пластилин, песок, пиксилляция). На просмотре представляется законченный музыкальный ролик, выполненный в одной из техник.

Специальные технологии 3D-анимации

Студенты изучают программы, в которых создается 3D-анимация, с акцентом на работе в наиболее востребованной сегодня программе Maya. По итогам курса студенты осваивают полигональное моделирование, текстурирование, освещение, рендер, ретопологию, анимацию по ключевым кадрам и основы риггинга.

Преподаватель: М. Позин.

Специальные технологии 2D-анимации

Студенты изучают компьютерные программы, в которых создается современная 2D-анимация (TV paint, Adobe After Effects и другие). Совершенствуя свои навыки анимации, по итогам курса студенты научатся решать режиссерские и анимационные задачи инструментами, актуальными для современного студийного производства.

Преподаватель: В. Урм.

О программе

2 года
очная форма обучения
20 коммерческих мест
300 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Координатор
Бажанов Леонид Александрович
Руководитель
Сахно Ирина Михайловна

Вступительные испытания

Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования.

Портфолио

Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он/она решал(а) за последние 3 года;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Собеседование

Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.

Подробнее о поступлении

НОВОСТИ

Андрей Григорьевич Великанов будет вести образовательный курс по истории философии для студентов магистратуры «Практики современного искусства».
Историк искусств, куратор, академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна Леонид Бажанов стал лауреатом Государственной премии в области современного искусства «Инновация-2019» во внеконкурсной номинации «За вклад в развитие современного искусства России».
В HSE ART Gallery прошла выставка «Товарищи света», совместный проект академического руководителя программы «Дизайн» Александры Кузнецовой и выпускницы магистерского профиля «Арт-дирекшн» Дарьи Долгополовой.
17 апреля в Школе дизайна прошла встреча с известным художником-мультипликатором Гарри Бардиным, на которой он рассказал о своем творческом пути, поговорил о современной и советской анимации и ответил на вопросы слушателей.
Публикуем полную запись лекции художницы Ирины Кориной «Загружено с телефона. Зевачество как метод работы», которая прошла в Школе дизайна 4 апреля. На лекции Ирина поделилась тем, что ее вдохновляет, рассказала о своем творческом методе — как готовить проект, не думая о нем, а также о рассеянности и сосредоточенности как инструментах художника.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.