HSE ART MA

Профиль «Авторская и коммерческая анимация»

Насыщенная программа магистерского профиля «Авторская и коммерческая анимация» позволяет значительно расширить диапазон профессиональных компетенций и инструментов, а уже имеющиеся анимационные навыки — вывести на качественно новый уровень.

2D, 3D, саунд-дизайн, композитинг, монтаж, работа в актуальных форматах — начиная обучение с цикла двухнедельных интенсивов, студенты переходят к освоению трехмерной графики и ее визуального нарратива, а затем — к документальной анимации и углубленной работе со звуком. На протяжении всего обучения работа над собственными проектами студентов сопровождается мастер-классами специалистов-практиков из индустрии, а часть проектных заданий опирается на реальные брифы партнеров программы.

Гармонично выстроенная программа позволяет студенту пройти весь путь — от разработки идеи проекта до производства анимационного фильма с использованием наиболее актуальных инструментов, презентации и продвижения.

В результате обучения каждый студент пополнит свое профессиональное портфолио яркими коммерческими кейсами от внешних заказчиков, а также собственными авторскими проектами высокого уровня.

День открытых дверей

22 июня

Полина Кампиони

Содержание обучения

Эдьютейнмент / Выставочное видео

Видеоролик в формате мультфильма по выбираемому брифу для использования в выставочном пространстве, документальном кино или интернете. Аналитическая работа, поиск режиссерского решения темы в контексте выбранной информационной площадки. Различные подходы к производству — игровая, документальная/архивная съемку и мультипликация, смешиванные анимационные стили и моушн-дизайн. Звуковое решение — музыка, голос диктора, актеры, шумы. Формирование узнаваемого аудио-визуального языка высказывания.

Музыкальный промо-ролик

Работа над музыкальным видео по собственной звуковой дорожке, созданной в рамках интенсива «Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах» во 2 модуле. Видео, анимация, компоуз, лип-синк.

Документальная анимация (разработка и производство)

Разработка и создание анимационного ролика в жанре «документальной анимации» — на основе личного наблюдения, эмоционального опыта, заметках и выводах об окружающем. Технология остаются на усмотрение автора. Ролик должен иметь оригинальное озвучивание и элементы компоуза. Выполняя это задание, авторы поиску анимационного повода, трансформации реальности для создания анимационных персонажей, усилению реального действия для достижения анимационного точного движения, транслируя личное переживание действительности в социальном, культурном и историческом контексте.

Мультфильм

Работа над дипломным проектом в выбираемых автором технике и формате, включающая основные этапы:
синопсис и режиссерский сценарий;
референс-борд;
сториборд;
концепт-арты в финальном виде;
питчинг;
тесты анимации;
звуковой аниматик;
презентация и продвижение проекта.

Стоп-моушн анимация

Групповой двухнедельный интенсив — разработка концепции, подбор реквизита, съемка и анимирование. Задача — выстроить визуально привычный (или не очень) мир, в котором предметы движутся согласно законам анимации. Работа с предметами в анимации позволяет освоить новую анимационную технику, которая может пригодиться для выполнения будущих проектов. Первая неделя — обсуждение идей для реализации, создание раскадровки и поиск необходимых предметов, которые будут анимироваться, изготовление декорации и тестовые съемки. Вторая неделя будет посвящена непосредственно съемкам и дистанционной работе — распределив роли и зоны ответственности, нужно будет собрать проект в Adobe After Effects, очистить, озвучить и собрать воедино.

Анимированная иллюстрация

Недельный воркшоп по созданию анимированных иллюстраций на основе выбранной статьи или темы. Задача интенсива — проработать все этапы создания иллюстраций: анализ текста, адаптация под формат, выбор визуального языка, скетчи и финализация иллюстраций. Желательный результат: работа над реальным проектом, опыт общения с заказчиком и публикация в онлайн издании.

Сториборд

Двухнедельный интенсив по сториборду как инструменту повествования и превиза. Подготовка и организация материалов для составления грамотного брифа сторибордисту. Ключевые шоты, логика пространственной мизансцены и работа камеры. Устоявшийся в индустрии язык терминов и графических обозначений, система нотаций поясняющего текста. Крупности планов и способы съемки. Очередность выполения шагов. Методы визуализации для разных медиаформатов, приемы развития сюжета и анализа кадров. Работа над индивидуальным проектом — сторибордом на основе реального сценария или своей собственной концепции.

Анимация в студийном пайплайне

Двухнедельный групповой интенсив по работе с классической рисованной анимационной техникой с разделением ролей и последовательностью выполнения задания. Задание будет выполняться с помощью программы TVPaint animation. Все студенты во время интенсива поочередно побудут в роли аниматоров, фазовщиков, прорисовщиков и заливщиков. Готовая работа будет иметь вид коллаборации, представляющей собой соединение нескольких секвенций в разных визуальных стилях, объединенных одной идеей.

Эксплейнер

Двухнедельный интенсив — создание короткого видеоролика-эксплейнера на основе эмотиконов и генеративной графики по брифу, статье, лекции или подкасту. Анализ текста, составление сценария, композиционно-синтаксическое решение сцен и переходов в Adobe After Effects с формальным ограничением на использование своей или заимствованной графики за пределами эмотиконов.

Экспериментальная музыка и работа в звуковых редакторах

Двухнедельный интенсив. Знакомство с историей саунд-арта и экспериментальной музыки, знакомство с интерфейсами звуковых редакторов, обретение навыков в работе с аудио в Adobe Audition, Audio Mulch, Virtual ANS, Paulstretch. Рисованный звук, звуковая скульптура, сиркуит-бендинг, ресайклинг, мэшап, эффект-процессинг, рендеринг. Навыки создания авторского аудиоконтента и работы со звуком в пространстве. Работа со звуковым оборудованием в пространстве домашней студии, ссоставление технического райдера. Индивидуальный проект: создание авторского звукового контента (30 секунд) для будущей анимации.

Композитинг

Двухнедельный интенсив по композитингу на основе материала, созданного в течение текущего и предыдущего модулей технологий и истории и теории.

О программе

2 года
очная форма обучения
30 коммерческих мест
390 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Бажанов Леонид Александрович
Координатор
Бажанов Леонид Александрович
Сахно Ирина Михайловна
Руководитель
Сахно Ирина Михайловна

Вступительные испытания

Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2021 году подача документов проходит в дистанционноми режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн — на платформе ZOOM.

Портфолио

Портфолио включает в себя:
— 30 секунд любой законченной анимации, созданной абитуриентом;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Собеседование

Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.

Подробнее о поступлении

Команда

Полина Кампиони
Направление «Анимация и иллюстрация»
Екатерина Дорохина
Направление «Анимация и иллюстрация»
Алексей Рюмин
Координатор направлений «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и VR», «Комикс»
Евгений Вороновский
Направление «Современное искусство», Направление «Саунд-арт и саунд-дизайн», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Василий Шихачевский
Направление «Анимация и иллюстрация»
Андриеш Гандрабур
Руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн»

НОВОСТИ

В HSE ART GALLERY пройдет персональная выставка художницы Кати Правды. Чувственные шарады из телесного и растительного — в проект вошли фотографии, гербарии, скульптуры из камней и конфет, создаваемые художницей с 2016 года. Многие работы существовавшие только в цифровых форматах впервые получат на выставке материальное воплощение.
Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает набор на ежегодные летние интенсивы для абитуриентов бакалавриата. Это отличная возможность доработать свой вступительный проект под руководством кураторов Школы. Второй поток стартует 5 июля.
Публикуем важные даты приёмной кампании — 2021. 18 июня начинается прием документов для абитуриентов бакалавриата. Для поступающих в магистратуру прием документов открывается 21 июня.
Студентки III курса направления «Анимация и иллюстрация» Мария Афонина и Анна Любимцева сделали анимационный трейлер к детскому подкасту «Это вам не сказки», который выходит в приложении Arzamas.
В Школе дизайна прошел показ анимационного фильма «Голый» Кирилла Хачатурова и дискуссия с режиссером.

Ресурсы

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.