HSE ART MA

Профиль «Мультимедиа и цифровое искусство»

Студенты магистерского профиля «Мультимедиа и цифровое искусство» становятся профессиональными художниками, использующими в своей работе новейшие технологии. Современный медиахудожник осуществляет проекты в различных актуальных форматах, например: видео, интерактивный объект и инсталляция, виртуальная реальность, дополненная реальность.

День открытых дверей

19 ноября

Виктор Алимпиев — российский художник, работает с видео и живописью. Участник Manifesta, Берлинской и Венецианской биеннале. Работы находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Tate Modern (Великобритания), Центра Помпиду (Франция), Музея современного искусства M HKA (Бельгия), Музея современного искусства Тренто и Роверето MART (Италия), а также в частных коллекциях.

Ключевые курсы профиля

Современная скульптура, инсталляция и арт-объект

Студенты работают с объектом и инсталляцией, выявляя возможности разнообразных пластических форм и сопоставляя различные художественные стратегии работы с пространством. Под руководством мастеров курса студенты создают пространственные произведения искусства в различных форматах (от арт-объекта до масштабной инсталляции).

Медиаискусство

Студенты работают над проектами, основанными на использовании новейших медиа, создавая интерактивные произведения, мультимедийные перформансы, произведения в виртуальной и дополненной реальности, проекты в области science art и т.д. Практическая работа студентов под руководством мастера курса соединяется с теоретическим осмыслением роли новых медиа в культуре и их эстетического потенциала в плане отражения специфики современного общества. В процессе освоения курса студенты создают произведения искусства, основанные на использовании и эстетическом осмыслении новейших технологий.

Видеоарт

Студенты работают над проектами различных форматов в области видеоарта: одноканальные видео, полиэкранная инсталляция, интерактивные видео, видеоскульптура и т.д. Особое внимание они уделяют осмыслению связей между видеоартом и экспериментальным кинематографом, исследованию выразительных возможностей видео как художественной практики, находящейся на стыке экранных, изобразительных и перформативных искусств. Отдельно рассматриваются вопросы, касающиеся драматургии и режиссуры в контексте видеоарта. В рамках курса студенты создают художественные проекты в области видеоарта.

История и теория современного искусства

Искусство XX и XXI века инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

История и теория искусства новых медиа

Теоретический курс, посвященный истории и эстетике видеоарта и новых медиа, а также таким областям как science art, генеративное искусство и др. Студенты изучают принципы, лежащие в основе искусства новых медиа, и получают навыки анализа художественно-технического решения ключевых произведений в истории видео- и медиаискусства. Специальное внимание будет уделено расшифровке понятия «новые медиа» и различных его интерпретаций. Студенты получают ясное представление об истории новейших технологий, которые стали инструментами в руках художника, и об их выразительных возможностях.

Курсы по выбору

Основы кураторства

Студенты знакомятся с историей кураторства, теоретической базой рофессию и с различными методологиями кураторской деятельности. В поле внимания — вопросы о соотношении ролей куратора и художника, об этике кураторства, а также практическая проблематика, связанная с организацией выставок и других проектов в сфере современного искусства. Также на занятиях рассмотривается специфика организации и функционирования такой институции, как музей современного искусства, будет осмыслена роль куратора как сотрудника музея. По итогам курса студенты получат ясное представление о специфике работы куратора и о различных стилях профессиональной деятельности в этой области, подготовят авторские концепции выставочных проектов, связанных с их творческой и исследовательской деятельностью.

Современный арт-рынок

Студенты получают представление об истории возникновения и развития основных сегментов мирового художественного рынка и схемах их функционирования. В фокусе внимания — аукционы, галереи, ярмарки, фонды и трасты, международные электронные базы данных и другие аспекты. Также студенты разбирают специальные технические вопросы: страхование, хранение и транспортно-логистическое обеспечение, PR, базовые юридические аспекты художественного рынка и др. По итогам прохождения курса студенты получат ясное представление о функционировании современного арт-рынка и о той роли, которую галереи играют в современном мире искусства.

Арт-критика

Цель курса — формирование у студентов ясного представления о профессиях куратора и арт-критика. Дисциплина делится на практический и теоретический блоки. Предполагается проведение цикла семинарских занятий, во время которых студенты будут посещать актуальные культурные события (выставки, ярмарки искусства, спектакли и т.д.), писать рецензии и обсуждать эти тексты с преподавателем.

Фотография

Фотография как медиум современного искусства обладает широким спектром выразительных возможностей, которые студенты смогут раскрыть, работая над концептуальными проектами, изучая специфику различных жанров фотографии, создавая серии работ, фотокниги и мультимедийные проекты. Студенты познакомятся с различными техниками фотографии и их особенностями, освоят навыки работы с фотокамерой и световым оборудованием, а также получат базовое представление о цветокоррекции и цифровой обработке фотографий. По итогам прохождения курса студенты научатся использовать медиум фотографии для решения художественных и исследовательских задач.

Преподаватель: В. Ефимов.

О программе

2 года
очная форма обучения
300 000 руб
20 коммерческих мест
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Координатор
Бажанов Леонид Александрович
Руководитель
Сахно Ирина Михайловна

Вступительные испытания

Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования.

Портфолио

Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он/она решал(а) за последние 3 года;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.

Собеседование

Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.

Подробнее о поступлении

НОВОСТИ

Андрей Григорьевич Великанов будет вести образовательный курс по истории философии для студентов магистратуры «Практики современного искусства».
Мы взяли интервью у руководителя магистерского профиля «Новые медиа и цифровое искусство» художника Виктора Алимпиева, в котором он рассказал об особенностях образовательной программы и проектах, которые будут выполнять студенты, а также об истории и будущем видеоарта.
В Школе дизайна идет набор на многопрофильную магистерскую программу «Практики современного искусства». Об устройстве программы, содержании учебных курсов и о том, можно ли вообще «выучиться на художника», новостной службе ВШЭ рассказали преподаватели программы.
Познакомиться с новым учебным мастером и задать вопросы о поступлении можно на ближайшем дне открытых дверей, который пройдет 17 апреля.
Artist talk с известным российским художником, руководителем профиля «Современная живопись» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Владимиром Дубосарским.

Ресурсы

About HSE

40 300
students
7 000
professors and researchers
245
educational programmes

HSE ART AND DESIGN SCHOOL is a subdivision of the Higher School of Economics National Research University, one of the leading universities in Russia, a participant of the majority of authoritative international educational ratings (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). It’s not only a huge scientific laboratory, but a representative expert platform as well: the HSE personnel are actively involved in the key expert discussions, they are members of many collegiate and consultative bodies and are opinion leaders of the most important issues in the sphere of education, social policy, healthcare, demography, labor market, transport, public administration, and technological development.