По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
программа «Практики современного искусства»
Профиль «Театр и перформанс»Уникальный для России университетский образовательный профиль, посвященный перформативным практикам и исследованиям, позволяет подготовить художника-перформера, арт-директора и креативного продюсера масштабных проектов в области искусства в одном лице.
Наши выпускники могут развиваться как самостоятельные художники, авторы, актеры, хореографы, режиссеры, композиторы, импровизаторы, саунд-артисты, обладающие цельным пониманием механизмов работы успешного арт-проекта и максимально широким набором необходимых компетенций, а также как сформировавшиеся команды, способные полностью реализовывать проекты в области искусства и культуры любой сложности — от идеи до постпродакшна.
Программа заинтересует выпускников творческих направлений бакалавриата — для усложнения и обогащения уже сформированных компетенций и расширения поля профессиональной реализации, а также людей без профильного бэкграунда, которые хотят дополнить теоретические знания реальным опытом художественных практик.
15 апреля
Режиссер театра и кино, актёр, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, руководил театром Focus (Дублин), один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина.
Дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Художник, исследователь и преподаватель перформанса, участница около 200 выставок в России и за рубежом (Венецианская биеннале, PERFORMA и др.), лауреат и номинант ряда арт-премий, кандидат психологических наук, создатель авторского метода перформанс-арт-терапии.
Руководитель профиля, кандидат филологических наук, исследователь современной культуры, специалист по современному театру и сценическим практикам, автор публикаций и научных статей по истории и теории театра.
Художник театра и кино, лауреат премии «Золотая Маска», креативный продюсер, главный художник Электротеатра Станиславский, руководитель направления «Художник театра и кино» в Школе Дизайна ВШЭ, автор российских и европейских кино- и театральных постановок.
«Выпускник нашего профиля — это и художник-исследователь, ведь теоретическое, концептуальное мышление — неотъемлемая и основополагающая установка современного художника и перформера, и носитель уникального спектаклевого мышления, придумывающий и реализующий зрелищные и игровые художественные проекты-события».
Ольга Рогинская
На занятиях студенты работают над театральными и перформативными проектами, проходя все стадии работы:
Это значит, что в учебный план входят занятия, посвященные работе с текстом, режиссерскому разбору, истории, теории и практике перформанса, новым видам и жанрам современного и будущего театра, актерским и телесным практикам, работе со звуком, саунд-дизайном и композицией, сценографии и работе с пространством, моделированию пространства, креативной разработке цельного образа в костюме и гриме, теории и практике света, графическому дизайну и подаче проекта для внешней аудитории, анализу, продюсированию, постпродакшну, экспонированию проекта, работе с соцсетями и позиционированием, защите авторских прав.
В качестве дипломного проекта студенты представляют самостоятельно придуманный, проработанный, реализованный и задокументированный спектакль, перформанс или шоу, созданные на основе всех полученных знаний и скиллов.
Интенсивный вводный курс, посвященный погружению в теорию и историю перформанса.
В качестве проекта студенты создают творческую фантазию на тему «Традиции и новаторство в искусстве перформанса: цитирование, стилизация, пародия», а также изучают способы документации спектакля/перформанса.
Студенты создают индивидуальный авторский перформанс — от концепции и исполнения до документации, параллельно изучают фото-перформанс и прослушивают теоретический курс по искусству перформанса первой половины XX века.
Студенты разрабатывают танцевальный перформанс, параллельно изучая сценические движения.
В теоретическом блоке студенты прослушивают курс, посвященный истории и теории танца.
В качестве проекта студенты придумывают, реализуют и документируют театральный перформанс, параллельно изучая основы актерского мастерства и технологии грима и костюма.
Теоретический блок этого модуля посвящен актеру в истории и теории театра.
Модульный проект «Спектакль как время и пространство» — коллективная постановка небольшого спектакля. Студенты изучают основы сценографии, создания декораций и режиссерское мастерство, чтобы на основе полученных знаний придумать и реализовать групповой спектакль.
Теоретический блок учебного модуля посвящен спектаклю в теории и истории театра.
Студенты изучают режиссуру праздников и шоу, технологии световые и медиа-эффектов, и в качестве модульного проекта защищают групповое событие.
Теоретический блок модуля посвящен праздникам,церемониям и ритуалам в теории и истории культуры.
О программе
Контакты
Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования.
Мы ждем абитуриентов с бакалаврским образованием, которые хотят развиваться в своей профессии под кураторством опытных практиков или планируют сменить карьерный трек и начать работать в сфере культуры и искусства в качестве самостоятельных художников/режиссеров/актеров/перформансистов/композиторов/арт-продюсеров. Также профиль будет интересен людям, которые ищут творческую команду для дальнейшей совместной работы над проектами в сфере искусства. Главное для абитуриента — это желание научиться реализовывать свои творческие идеи и получить широкий пул компетенций, который позволит объемно оценивать и успешно реализовывать каждый проект, понимая все этапы его развития.
Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он/она решал(а) за последние 3 года;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства. В 2021 году собеседование проходит онлайна на платформе ZOOM.
В 2021 году в Школе дизайна открывается масштабный кластер производственных мастерских. Студенты всех образовательных направлений — в том числе, «Театр и перформанс» будут иметь возможность самостоятельно создавать декорации и костюмы, пользоваться съемочными и фото-павильонами, записывать музыку для своих проектов.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.