По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (доб. 705, 706, 712)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2022
«Человек приходит к нам, чтобы выучиться на современного художника, главным (но не единственным!) рабочим инструментом которого является фотокамера», — куратор мастерской «Фотография» Владимир Левашов.
Фотография стоит в самом центре прикладных и самостоятельных искусств и ремёсел современного мира. Сегодня мы меньше делаем руками, чем камерой в телефоне, так что фотографическое изображение — это, по сути, основа нашей цивилизации, а фотомастерство — новая азбука, которой стоит научиться.
Программа первого года магистратуры направлена на изучение художественных и образных особенностей основных фотожанров (натюрморт, пейзаж, портрет, массовая сцена), а также на освоение технических возможностей фотографии как инструментов воздействия на зрителя. Программа второго года обучения нацелена на изучение проблематики и выразительных средств современной фотографии, понимание фотографии как профессии.
Одновременно с этим студенты магистратуры проходят серьёзную подготовку по истории искусств, дизайна и мировой культуры, знакомятся с актуальными тенденциями в области современного искусства. Под кураторством Александры Кузнецовой они учатся работать с различными медиумами современного искусства, среди которых видеоарт, анимация, инсталляция, арт-объект, изобразительная серия и др. В каждом учебном модуле магистранты делают полноценные арт-проекты в разных форматах, а в конце II курса традиционно проходит групповая выставка студенческих работ.
Студентам, окончившим бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ или поступающим в магистратуру после окончания других профильных вузов и уже имеющим опыт теоретического и практического освоения вышеуказанных методов и материала, может быть предложена альтернативная версия образовательной программы.
Она состоит в выборе такими студентами (по согласованию с куратором) серии индивидуальных проектов и выполнении их в коллаборации с куратором — под его контролем и с его всесторонней поддержкой.
Владимир Левашов — художественный и фотокритик, историк фотографии, куратор, художественный директор Stella Art Foundation (Москва), автор многочисленных публикаций по современному искусству и фотографии, член экспертного совета Премии Кандинского.
Александра Кузнецова — художница, арт-директор, куратор, регулярная участница российских и международных выставок, координатор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
I модуль: Концептуальный подход в фотографии. Пейзаж / Пространство / Город
Модуль связан с изучением концептуального подхода в фотографии и метода типологического исследования. Задача проекта «Пейзаж / Пространство / Город» — изучение возможностей работы с пространством и пейзажем с точки зрения проблематики, социального посыла, эстетического высказывания; а также понимание исследования и типологии как основ концептуальной фотографии. Студенты по решению куратора работают в рамках общей темы либо индивидуальных тем/локаций.
II модуль: Концептуальный подход в фотографии. Объект / Предмет / Натюрморт
Проект второго модуля посвящён предметной фотографии. Вещь, предмет, объект как артефакты, знаки и свидетельства, объект и натюрморт в искусстве — обсуждая эти темы, студенты приходят к пониманию предметной фотографии как способа исследования или рассказа. Работа в модуле строится вокруг одного из проектов (по выбору куратора): «Вещи времени / Свидетельства». Его цель - создание серии фотографий как самодостаточных произведений и как иллюстраций к литературным, поэтическим либо философским текстам в жанре предметной фотографии. Продолжая освоение концептуального подхода в фотографии, студенты ищут способ создания нарратива и целостной серии через визуальные приёмы и неочевидные способы представления привычных объектов.
III модуль: Постановочная фотография. Человек / Фигура
Задача модуля — создание серии фотографий, объединённых тематикой, проблематикой и способом решения, построенной на изображениях одной модели/героя. Студенты знакомятся с принципами организации съёмок, особенностями съёмок моделей, работой в съёмочной группе и взаимодействием её участников (продюсер, стилист, арт-директор и т.д.). Проект модуля может быть реализован в разных форматах по выбору куратора, например: «Психологический портрет», «Модель», «Социальная типология», «Люди в городе» и т.д. Частью работы в модуле является создание виртуальной выставки из произведений других фотографов, отобранных с точки зрения темы, проблематики или эстетики.
IV модуль: Постановочная фотография. Мизансцена / Массовая сцена
Модуль посвящен освоению приёмов построения постановочных сцен и композиций, а также использованию мультимедийных инструментов. Проект модуля «Мизансцена / Массовая сцена» предполагает создание серии фотографий с использованием сложной многофигурной композиции. По выбору куратора эта серия может решаться в разных жанрах (постановочная съёмка, документальная история, документация перформанса и т.д.).
I модуль: Видеодневник и книга художника
Студенты параллельно создают два проекта — видеодневник, посвященный актуальной общественной проблематике, индивидуальному опыту или практикам, а также книгу художника, концептуально связанную с видеоработой. Ключевая задача модуля — создать проекты, которые бы представляли автора как художника. Важной частью модуля является концептуальное сопряжение двух проектов, они должны быть взаимосвязаны очевидным образом, быть частью одного высказывания или продолжением друг друга.
II модуль: Анимация и изобразительная серия
Студенты создают видеоарт-проект средствами анимации, а также изобразительную серию работ. Под изобразительной серией понимается любая серия работ от живописи или графики до плоских объектов. Пользуясь уже знакомыми техниками и знакомясь с новыми, на базе полученного опыта студенты создают собственную серию и связанный с ней анимационный видеоарт. Каждый из двух проектов представляет художественное высказывание на тему, заявленную автором. Важно выстроить концептуальную взаимосвязь между двумя проектами данного модуля.
III модуль: Виртуальная инсталляция и серия объектов
Студентам предстоит создать виртуальную инсталляцию в трёхмерном виртуальном пространстве и материальную серию арт-объектов, связанных общей идеей. Этот составной проект должен представлять собой художественное высказывание на тему, заявленную и разрабатываемую автором в этом модуле. Виртуальная инсталляция при этом понимается достаточно широко — от 3D-визуализации реальной инсталляции, которая могла бы быть впоследствии воплощена, до любого виртуального пространства с элементами иммерсивности или игрового процесса, или создания иного виртуального зрительского опыта. Инсталляция должна быть представлена как виртуальное пространство в 3D, и, при необходимости, как презентующий это пространство видеоролик, тизер, рассказывающий о ней. Концепция серии объектов и инсталляции — едина, при этом объекты должны представлять собой продолжение этой концепции в физическом пространстве, находя соответствующее материальное воплощение.
IV модуль: Виртуальная выставка и серия работ
Студентам предстоит создать персональную виртуальную выставку, а также серию работ, в рамках единой концепции. Это финальный проект первого года обучения, который должен стать квинтэссенцией знаний и компетенций, полученных студентом, работой, подводящей промежуточный итог в его художнической практике. Студенту необходимо ответственно отнестись как к выбору темы, с которой будет связано его авторское высказывание в формате виртуальной выставки, так и ко всем уровням её воплощения.
Концепция серии работ и виртуальной выставки — едина, при этом работы должны представлять собой продолжение этой концепции, находя соответствующее воплощение. Серия работ может частично или полностью являться содержанием виртуальной выставки. Данная серия может быть выполнена любыми доступными художнику средствами.
I модуль: Adobe Premiere
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premiere, осваивают основные приёмы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
I модуль: Adobe Photoshop
Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования её возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
II модуль: Adobe After Effects
Знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами.
II модуль: Adobe Photoshop
Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
как с частью полиграфической технологии.
III модуль: Autodesk 3Ds MAX
Изучение особенностей создания трёхмерных объектов разной степени сложности. Знакомство с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трёхмерном рабочем пространстве. Первые задания студенты выполняют, используя так называемые примитивы: комбинируя их в пространстве, можно получить представление об особенностях пространственных композиций. Далее идёт изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объёмные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности.
IV модуль: Autodesk 3Ds MAX
В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студенты осваивают дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами, а также получают консультации ведущих специалистов относительно специфики работы с программой Autodesk 3Ds MAX.
IV модуль: Unity
I модуль: Фотоэссе / Фотодневник
Проект модуля предполагает создание серии изображений, построенных на основе определённого сюжета/предмета изображения и складывающихся в цельную историю/хронику. Отталкиваясь от заданной либо выбранной темы, студенты изучают проблематику темы, выделяют ключевые точки сюжета, определяют линии и конфликты, которые будут отражены в работе, прорабатывают мизансцены. Проект может быть решен как разработка оригинального сюжета, либо как серия иллюстраций к литературным произведениям, музыке, поэтическим или философским текстам. В работе могут использоваться авторские фотографии разного жанра, а также видео, найденные, архивные и т.п. изображения.
II модуль: Оммаж / Архив
Тема модуля — глубокое изучение и переосмысление ключевых идей, приёмов и практик из истории фотографии.
Точкой отсчета проекта «Посвящение / Оммаж» по выбору куратора может быть творчество выдающегося художника, фотографа, ключевая выставка, книга, течение в истории фотографии. В случае же выбора тематики «Архив» студенты работают с существующими изображениями и архивами, изучают любительскую/семейную и рядовую репортажную фотографию с художественной точки зрения, учатся использованию «найденной фотографии» и фотомеханической репродукции, осваивают навык выбора как важнейшее умение фотографа.
В первой части модуля студенты проводят исследование, анализируя тему и проблематику, художественные инструменты, приёмы и методы работы источника. Во второй части проекта перед ними стоит задача создать серию работ, интерпретирующих проблематику и эстетику источника в современном ключе.
I модуль
Акцент сделан на инструментарии работы при естественном освещении, а также на техниках пост-обработки изображений.
II модуль
Модуль посвящён специфике фэшн-съёмки, работе с освещением при постановке многофигурных композиций, пост-обработке изображений для журнальных съёмок.
III и IV модули
Студенты узнают об изменении практик чтения, диджитал-сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете, а также выполняют ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети, используя графический онлайн-редактор Readymag. Кроме того, студенты учатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента.
Итоговым проектом этого модуля является полностью законченная работа над ВКР, собранная в итоговую презентацию. Она должна включать в себя краткие результаты работы над визуальным исследованием и демонстрировать его связи с проектной частью. Это должно быть масштабное сложноструктурированное (многочастное) произведение в любом выбранном автором медиуме, или сочетающее набор различных средств. Проект должен быть реализован в рамках финальной групповой/персональной выставки или иного художественного публичного мероприятия, которое проводится до защиты ВКР и документацию которого необходимо включить в финальную презентацию.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
+7 (495) 621 87 11
design@hse.ru
Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2022 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн — на платформе ZOOM.
Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он/она решал(а) за последние 3 года;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.