По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Видео-спектакль, полностью разыгранный в виртуальном пространстве игры The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.
Премьера «Бассейна» прошла в Театре на Таганке в рамках арт-лаборатории «Смещение». Также спектакль был показан в рамках выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени» в HSE ART GALLERY. Погруженный в идеальную трехмерную реальность, спектакль разыгрывался параллельно в трех разных локациях игры и транслировался на 3 экрана. Зрители могли самостоятельно выбирать, к какой сцене присоединиться и за каким персонажем наблюдать.
Исследуя возможности онлайн форматов, авторы перенесли действие спектакля в Zoom, который стал для многих неотъемлемой частью жизни. В новой, цифровой реинкарнации, спектакль сохранил условие существования персонажей в трех разных локациях. Точку наблюдения теперь выбирает алгоритм Zoom, а не зритель. Программа выводит на передний план главное действие, оставляя другим сценам спектакля «вспомогательные» малые окна. Таким образом, за всеми персонажами и событиями постановки можно наблюдать одновременно, как и в случае ее оффлайн версии.
Авторы перформанса Эмилия Кивелевич и Лина Хасанова рассказали нам о том, как возникла идея перевести спектакль в онлайн:
«С конца марта мы, как и все, соблюдали самоизоляцию, Лина — в Москве, я — в Израиле. Вся жизнь внезапно ушла в онлайн, будто мы и сами стали персонажами компьютерной игры. На одном из созвонов подумали, что хорошо бы перевести в новую реальность спектакль. Мы сохранили генеральную идею существования персонажей в трех локациях, но перенесли действие в Zoom, который стал для нас и для многих неотъемлемой частью современной жизни. Изменился мир, изменился театр, изменилась тактильность и восприятие. Нам важно было это отразить».
Режиссёр: Эмилия Кивелевич. Работает с неклассическими театральными формами, режиссер интерактивных спектаклей «Пробка мира» и «Вне времени».
Facebook Instagram
Сценография: Лина Хасанова — sight-specific художник. Конструирует пространства, работает с инсталляцией, живописью и видеоартом.
Facebook Instagram
Монтаж спектакля: Николай Силин
Facebook Instagram
Монтаж видеоверсии: Катя Ост — мультимедиа-художник. Работает с генеративной графикой, световыми, лазерными и кинетическими инсталляциями.
Facebook Instagram
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.