По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Мешки с песком
Учебный куратор: Константин Аджер
Образовательный профиль: Современное искусство
Основная функция дамбы — оградительная — конструкция создается с целью защиты от потока воды. Остановить его движение, сделать подконтрольным, замкнуть. То, что находится по ту сторону дамбы, всегда опасно и несет за собой угрозу.
Художница создаёт ситуацию, в которой поток находится по обе стороны дамбы. Опасно не то, от чего пытаются отгородить, а сама дамба. Застой, консервация, отсутствие культурной и других диффузий, культивирование нетерпимости и недоверия к «другому» на повседневном (микро) и глобальном (макро) уровнях.
* — Временные дамбы сооружаются из мешков с песком
Хлеб, ПВА, металл
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Хлебный человек для Кузькина — это отсылка к образу заключенного или жителя улиц. Известно, что единственный материал для творения и создания художественных работ в тюрьме — это хлеб.
ДСП
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
"Rrose Sélavy", также написанное как Rose Sélavy, было одним из псевдонимов Дюшана. Название — каламбур — звучит как французская фраза Eros, c'est la vie, что можно перевести как «Эрос, это — жизнь». Оно также читается как arroser la vie («поднять тост за жизнь»). Sélavy появилась в 1921 году в серии фотографий Ман Рэя, на которых Дюшан был одет как женщина. В течение 1920-х годов Ман Рэй и Дюшан сотрудничали над другими фотографиями Селави. Дюшан использовал это имя в качестве заголовка в письменных материалах и подписал им несколько работ. Этот объект также ссылается на произведения двух главных художников XX века — Марселя Дюшана с «Писсуаром», 1964 и Ильи Кабакова «Туалет», 1992.
Бетон, арматура, проволока, фотография на бетоне
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Автор использовал части настоящего моста из Воронежа и печатал на них фотографии с сюжетами локальной жизни города.
Смешанная техника
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Это часть инсталляции, которая была показана в «Открытой галерее». После смерти отца Андрей решил начать новую жизнь и поместил всё своё имущество в 58 металлических коробов и после заварил, вскрытие назначено через 29 лет. В каждом ящике находятся и личные предметы, и работы художника. Несколько коробов находится в коллекции Центра Помпиду в Париже.
Металл, сварка, краска
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«Это была первая работа Горшкова в моей коллекции, так я стал его первым коллекционером. Иван — удивительный художник, который придумывает формы и каждый раз использует новые медиумы для своих скульптур. На выставке "Старт" эта скульптура была представлена именно с этим баннером. Как коллекционеру мне важно приобретать предметы, которые сохраняют контекст экспозиции», — Пьер-Кристиан Броше.
Листы черного металла
Учебный куратор: Константин Аджер
Образовательный профиль: Современное искусство
Город в современном мире — это постоянное движение, перемещение из одного здания в другое, из помещения в помещение, переход в новые статусы и виды отношений. Круговорот постоянно движущихся событий кажется невероятно скоротечным и непрерывным. «Дома, арки, дверные проёмы» — три портала, расположенных по кругу, через которые зритель может попасть в цикл вечного городского вращения.
Фотобумага, широкоформатная печать
Учебный куратор: Игорь Мухин
Образовательный профиль: Ивент. Театр. Перформанс
Люди в будках — это дежурные по эскалатору, одиноко замкнутые в прозрачные аквариумы и следящие за потоком жизни метро. В проекте с помощью фотографии я наблюдаю за наблюдающими, смотрю вместе с ними на подземный мир через стеклянную коробку. Я подхожу сзади, снимаю со спины — так близко, чтобы разглядеть внутренность будки как можно лучше.
Оргалит, бумага, цветная печать на бумаге, тушь, дерево, цементный раствор
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Документация перформанса «Баррикада» Анатолия Осмоловского, который прошел 23 мая 1998 года. Участники перегородили пустыми картонными коробками Большую Никитскую улицу и удерживали получившуюся баррикаду в течение трёх часов. Над баррикадой были развернуты лозунги: «Запрещено запрещать», «Вся власть воображению!», «Будьте реалистами — требуйте невозможного!».
Баннерная печать
Учебный куратор: Павел Самохвалов
Образовательный профиль: Фотография
Модели — Елизавета Овчинникова, Матвей Беланович, Елена Шалаумова, Дмитрий Кузнецов
Мы всё ещё так молоды, нам немного за 20, но мы уже устали так, как будто впахиваем много лет без сна и перерыва. Создаётся впечатление, будто происходит массовый флешмоб утомлённости. Вокруг всё движется так стремительно, мир летит на жуткой скорости куда-то вперёд, а мы словно стоим на месте и уже очень устали бежать. Изнуренность пронизывает всё тело — можно подумать, что по нам проехался асфальтоукладочный каток. Мы либо окаменели, либо размякли. Возможно, нас вывернули наизнанку, и мы перестали существовать*.
* — текст автора
Камни, гравировка
Учебные кураторы: Екатерина Мордвинкина, Маргарита Варакина
Образовательный профиль: Дизайн и современное искусство
За основу работы взяты технические надписи на стенах, как правило, указывающие на системы водоснабжения, тепловые сети и канализацию. Будучи вырванными из бытового незаметного расположения, они приобретают вид рунических символов. Гравируя символы на найденных на улице камнях, художница создаёт «следы» настоящего, на которые мы можем посмотреть подобно археологам. Они превращаются в странные и мистические артефакты, которые можно оставить во времени.
Резиновая крошка, полиуретановый клей
Учебные кураторы: Маргарита Варакина, Екатерина Мордвинкина
Образовательный профиль: Дизайн и современное искусство
За основу инсталляции я взяла огороженную зону для курения, расположенную около моего дома. Я беру «слепок» напольного покрытия, вырезая все присутствующие в нём формы, и создаю в галерейном пространстве новое место-функцию. «Удалённые» части, оправданные изначальным расположением объектов, превращаются в абстрактные формы: круги, квадраты и линии*.
* — текст автора.
Фотография на бумаге металлик
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Шрифт на двух работах — это двуглавый орел. Эмблема Российской империи часто встречается в качестве подписи художника. В этих работах Андрей смог показать главную задачу художника, интерпретируя образы, элементы которых превращаются в метафору, или же просто, как в случае с работой «Трубы», он видит предмет и даёт ему название.
Видео 2’24'
Учебный куратор: Диана Мачулина
Образовательный профиль: Современное искусство
Страсть к действию, отношения молодого художника и состоявшегося, процесс VS застывший результат. Впрочем, это даже и не противостояние. Скульптура Урса Фишера — это тоже процесс, незавершенность с отпечатками пальцев автора. Здесь есть и культурная отсылка — к творчеству Анатолия Осмоловского, который в период акционизма полемизировал с памятником Маяковскому, также играя с масштабами, а позднее сделал серию забронзовевших отпечатков внутренней формы сжатого кулака.
Оргалит, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«Это был художник, у которого я впервые, в 2006 году, приобрел работу. Представленную работу он очень любил. Как всегда, Валерий Чтак вводит зрителя в заблуждение. Чье же будущее является будущим? Валерий родился 25 августа 1981 года и умер 23 мая 2024 года», — Пьер-Кристиан Броше.
Баннер, цветная печать
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Вячеслав Мизин родом из Новосибирска, а Александр Шабуров — из посёлка Берёзовский в Свердловской области; приезжая в столицу России, они понимают, как сложно интегрироваться художнику в новое городское сообщество.
Баннеры, скобы
Учебный куратор: Константин Аджер
Образовательный профиль: Современное искусство
Инсталляция «Перед распадом 2.0» — продолжение и расширение исследования темы толпы, которую я начала изучать еще на I курсе. В серии картин «Многолюд» люди стали преградой, заграждением, через которое нельзя пройти.
Однако толпа не всегда однородна и структурирована. В какой-то момент она перестаёт существовать и распадается ввиду разных обстоятельств. Они могут быть социально-политическими (например, ликвидация каких-либо объединений), историческими и просто физическими, когда пространство «разрушает толпу», нарушает ее структуру (как, например, столб на улице делит толпу прохожих на две новых).
Вырезанные из рекламных баннеров люди всё ещё соединены конечностями, но это уже не такая крепкая структура, что была раньше. Толпа медленно распадается и как будто «стекает» на пол*.
* — текст автора.
Оргалит, бумага, цветная печать на бумаге, тушь, дерево, цементный раствор
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
В 1993 г. появляется новое слово — «евро-ремонт». Я, кстати, для себя эту работу так и назвал — «Евроремонт». Хотя сам Боря оставил свое произведение без названия, придуманное мной одобрил.
Перед нами некий покрытый цементом фрагмент стены. И в этом цементе остались, как бы застряли, разные предметы, оставшиеся от предыдущих жильцов.
Прошлое словно вторгается в новое время, когда люди уже стали делать так называемый «евроремонт». Создается впечатление, что объекты буквально торчат из стены, покрытой штукатуркой, которая нанесена очень небрежно, халтурно — как делались тогда все «евроремонты».
Эта работа — ностальгия Матросова по уходящему времени своего детства.
Печать на баннере, аэрозольные краски, лак
Учебный куратор: Владимир Потапов
Образовательный профиль: Современная живопись
В центре проекта «КАРТИНЫ 24 ЧАСА» — художественный жест автора, продающего рекламу живописи вместо самой живописи. Жест, переносящий элитарное в контекст маргинального — рекламного месседжа, сводящего всю арт-индустрию к покупке картошки по акционной цене. Работая с эстетикой китча и визуальными клише уличной рекламы, художницей создается особое смысловое и концептуальное напряжение — рождается баланс между грязью и искусством, где одно понятие взаимозаменяет другое.
Смешанная техника
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
На самом деле, это отсылка к экрану компьютера, но для меня это противостояние концепции Космоса, который постоянно стремится к увеличению, и оранжевого ремня, который препятствует этому и сопротивляется экспансии.
Фотобумага, широкоформатная печать
Учебный куратор: Павел Самохвалов
Образовательный профиль: Современная фотография
Восприятие времени обладает относительностью и может заметно различаться в зависимости от конкретных обстоятельств. Время представляет собой абстракцию, лишенную физической формы и не поддающуюся ощущениям, однако его движение неизменно и необратимо.
В некоторые моменты мы можем испытывать ощущение замедления времени, что создаёт впечатление остановки в потоке повседневности. Эти мгновения, подобные человеческому анабиозу, предоставляют возможность на мгновение выдохнуть в быстром ритме существования, дать себе необходимую передышку для продолжения бега жизни.
Холст, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Для любого человека задача пересечь «забор» является большой мотивацией. В работе Кирилла обнаруживается выбор одной из двух интерпретаций: человек только прикладывает усилие, чтобы запрыгнуть на электрический забор, или уже падает и оказывается по другую сторону преграды.
Мягкие игрушки, металлический каркас, дерево, смешанная техника
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«Я не люблю кошек. Но эта кошка имеет эротический подтекст. Тут она символ домашнего очага и свободы. Художник и кошка — это что-то похожее. Когда художник ощущает свободу, он охотник. В этом заключается собирательный образ выставки», — Пьер-Кристиан Броше.
Бумага, пастель
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Аня — танатофоб, и проявляет большой интерес и часто исследует тему смерти. Смотря на подошву ботинок, мы не можем не сделать отсылку на ботинки Ван Гога, но уже после его смерти.
Холст, масло, гуашь
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
В 2010 году я издавал каталог французского художника Клода Рюто под названием «Конец законченного предмета». Работы Рюто по конфигурации основываются на форме подрамников и картин без образа, размещённых в интерьере. Эта картина как раз и напоминает знакомство с Рюто.
Металл
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Мы видим картину, которой не существует. Абсолютный образ пустоты.
Цветной ксерокс рукописного текста
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Может быть, и здесь странным образом, кроме отсылок к картинам Ван Гога, обнаруживается отсылка к письмам, которые писал художник своему брату Тео. Аня же обращается в своих письмах к зрителю, рассказывая о тяжёлой жизни художника.
Металл
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«На выставке показана часть инсталляции, которая была представлена в 2009 году на 53-й Венецианской биеннале в маленькой кирпичной комнате в Арсенале, где я и обнаружил работы Ани Жёлудь. Они отразили идею подвальной мастерской художника в Москве. Абсолютный антагонизм материалов, среды и истории искусства Москвы и Венеции», — Пьер-Кристиан Броше.
Холст, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Аня показывает нам безлюдный город, всё мрачное и серое. Тропы художников проходят через промзоны, которые выглядят совсем некомфортно и неприветливо.
Холст, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«Аня жила в домике в Бутово, где вокруг было очень много теплиц. При беседе с Аней я всегда обнаруживаю отсутствие в её жизни периода детства и теплоты. И эта работа, на мой взгляд, хорошо отражает её психологию», — Пьер-Кристиан Броше.
Баннер, хомуты
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
«Это моё последнее приобретённое произведение и, мне кажется, последняя работа стрит-артистов. Она символизирует сообщество уличных художников и их дружеские взаимоотношения», — Пьер-Кристиан Броше.
Холст, акрил, аэрограф
Учебный куратор: Александра Кузнецова
Образовательный профиль: Практики современного искусства
Реальность современного человека, дополненная цифровым пространством, заставляет его сомневаться в том, насколько ей можно доверять. На пересечении узнаваемых образов и артефактов технологического прогресса обнаруживается область лиминального. Вырваться из нее пытаются не только герои картин, но и их задвоившиеся образы — порождения симулятивной среды.
Цифровой коллаж, баннерная ткань, экосольвентная печать, бумага, цифровая печать, фанераУчебный куратор: Александра Кузнецова
Образовательный профиль: Практики современного искусства
В инсталляции художница выясняет отношения с симулятивной природой реальности, в которой факты и события теряются в информационном шуме различных интерпретаций. Основная мысль её проекта заключается в том, что сегодняшняя реальность — не совсем то, чем кажется. Она больше напоминает компьютерную игру — это сквозной мотив проекта. В своей инсталляции Ксения показывает, как реальность мутирует в игру и превращается обратно в реальность, но мы никогда не можем уловить эту границу.
Видео 4'18''
Учебный куратор: Владислав Ефимов
Образовательный профиль: Современное искусство
Метро — это репрезентация общественной социальной системы человека, в то же время, это переход из одной точки в другую на физическом уровне.
Подобно главному герою «Метаморфоз» Кафки, метаморфозы современного социального человека заключаются в том, чтобы постоянно формироваться, шлифоваться и формировать рациональный консенсус в рамках социальной системы, а танец, которого, кажется, никогда не было раньше, содержит безумие и инстинкты человека, что больше похоже на подсознательную проекцию внутренней сущности людей.
Видео 1’56’’
Учебный куратор: Арсений Сергеев
Образовательный профиль: Современное искусство
Наш мир неразрывно связан с гиперреальностью и симулякрами, везде, где я вижу экраны, в каждой даже небольшой рекламе я вижу их влияние. Я принимаю это смешение и в своем проекте решил совместить реальность и гиперреальность, соединить их вместе, сделав серию картин и видеоинсталляцию, которые показывают это проникновение и переплетение гиперреальности в реальность*.
* — текст автора.
Инсталляция
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Инсталляция Натальи — это ежедневные трагичные события, которые становятся нормой в городском пространстве. Но находясь в диалоге с работами, киноафишами Константина Звездочётова, инсталляция превращается лишь в декорации сериалов и фильмов.
Оргалит, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Доска, масло
Коллекция Пьера-Кристиана Броше
Картины были показаны в таком же порядке в Галерее XL на большой выставке «Нормальная цивилизация». Вся выставка была посвящена образу западной городской жизни в Советском Союзе.