По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Научное направление посвящено анализу языка архитектуры, который открывает новые перспективы исследования как отдельных пластов классической культуры, так и парадигм существования и развития современной городоской среды, строящегося на наших глазах мира будущего
Сегодня нам представляется шанс исследовать русское искусство с новых позиций. Опираясь на наследие советского искусствознания и результаты международных научных проектов, — провести систематическое уточнение и переосмысление знаний об иконописи и классической русской живописи, авангарде, современном искусстве. Задача состоит в том, чтобы улучшить наше понимание истории отечественного искусства и укрепить концептуальные связи между прошлым и настоящим.
Старший преподаватель направлений «Дизайн среды» и «Дизайн интерьера», академический руководитель образовательной программы «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, искусствовед, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» (2016).
Вплоть до конца ХХ века мировая архитектура в основном противопоставляла себя «хаосу» природы, вносила в нее порядок: вертикали и горизонтали, прямые углы, ориентацию осей по сторонам света и вписывающиеся в правильные прямоугольники, а то и в окружности планы. Теперь же становится ясным, что хаос не хаотичен, что и он подчиняется физическим и математическим законам, только не столь простым, как те, что были известны раньше, что, собственно, и порождает необычную форму современных архитектурных объектов, например, деконструктивистских и параметрических.
Однако, как представляется, на последние тенденции в архитектуре можно посмотреть и шире. Возможно, мы стоим на пороге новой эры, когда архитектура как институция начинает действовать в альтернативных средах, что дает нам возможность говорить уже о новых парадигмах — не «помещенных» в архитектуру, а, наоборот, вмещающих ее в себя. Таким образом, сегодня мы можем говорить уже как минимум о тех парадигмах: первой, исторически сложившейся и нам привычной; второй — условно говоря, свидетельствующей о возвращении архитектуры в дикую природу или о возвращении дикой природы в наши поселения; и третьей — цифровой.
Материалы исследований, планомерно публикуемые на портале Школы дизайна представляют системное осмысление этих процессов на материале ключевых архитектурных проектов нашего века.
Уездные города — часть исторического прошлого России и, вместе с тем, их образ в отечественной культуре — важнейший фактор в русском искусстве, в живописи, фотографии, мелкой пластике и особенно в литературе. На дореволюционных фотографиях уездный город выглядит всегда благополучным, с чистыми мощеными мостовыми, с опрятными обитателями на просторных площадях, образованных монументальными храмами и достойными, грамотно выполненными с точки зрения зодчества постройками.
В образе уездного города всегда присутствуют лирическая, элегическая и ностальгическая составляющие, хотя, в то же время, именно он является излюбленным полем, где действуют сатирические персонажи. Предлагается составить обобщенный «портрет» такого города, собранный на материале многих городов — как бы визуальный рассказ, где будут представлены и распределены по типологии старые фотографии и гравюры, а также короткие тексты воспоминаний, отрывки из краеведческой литературы, а также фрагменты художественных произведений, где не довлеют гротеск, шарж и сатира.
Если вы заинтересованы в развитии научных проектов направления, планируете инвестировать в исследования, хотите присоединиться к исследовательской команде или заказать проект для собственных задач, заполните небольшую форму — и мы оперативно свяжемся с вами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.