HSE ART AND
DESIGN STUDIES

Гейм-дизайн

Видеоигры — молодой медиум, но уже стали полноправной частью культуры. Сегодня «голос» видеоигр часто бывает размыт, балансируя между кликбейтными заголовками и необходимостью вписывать контент в особенности клипового мышления.

Мы ставим своей целью стать одним из голосов полилога о видеоиграх, и говорить о них как о культурном явлении, учитывая контекстуальность и историю, но не забывая о технологической стороне и научном подходе, и их неотъемлемой важности для видеоигр.

Авторские игры

Цикл лонгридов, представляющий развитие видеоигровой мысли. Таймлайн истории видеоигр может быть запутанным, переплетающимся клубком игр, персоналий, подходов, технологий, и все они существуют в том или ином контексте. Для того, чтобы было проще понимать эти контексты, прослеживать взаимосвязи, и анализировать культурную составляющую, мы берем фокус на развитие видеоигровой мысли. Мы изучаем конкретный элемент, занимающий конкретный период на таймлайне, и можем сужать рамки нашего фокуса, дробя выбранный элемент на составные части — например, игровая культура аркадных залов (объемный культурный пласт, имеющий своих предшественников), или особенности домашнего гейминга (особенности игры в игру и особенности разработки, которые в свою очередь можно дробить на платформы — консоли и ПК, — и выделять их культурные особенности), или работа с атмосферой Эрика Шайи (конкретная игра/идея/подход конкретного автора). Таким образом, мы можем рассматривать культуру видеоигр без отрыва от контекста, учитывая ее связи с другими областями знаний, и сохраняя при этом возможность погружаться в интересующие вопросы более точечно и углубленно.

Видеоигры и культура

Сборник статей об актуальных проблемах развития мира игр, гейм-дизайна с теории видеоигр. Исследовательские материалы распределяются по трем рубрикам.

  • Наука. Ключевые концепции научного поля game studies объясняются простым языком, освещается принцип их практического применения в проектировании игр. И это не абстрактная классификация, а описание возможностей применения на практике конкретных научных знаний (например, как работает восприятие игроков, как люди подходят к решению моральных дилемм, и подобное, раздел объединяет знания из других научных сфер, которые полезны для разработки игр).
  • Деконструкция. Разбор наиболее ярких авторских игр и подхода к их созданию. Это рассуждение с культурологической позиции о ценности, значимости и инновационности игры в широком контексте массовой культуры.
  • Культура. Анализ ярких проектов, течений, подходов — с точки зрения их влияния на современную визуальную культуру (отличие от раздела «Деконструкция» в том, что в фокусе внимания статей не проектная ориентированность, а культурная игр).

Студенческие работы