По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Новый издательский проект Школы дизайна НИУ ВШЭ — научный журнал, посвящённый истории искусства и дизайна, который будет выходить в электронной и полиграфической версиях.
Журнал ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design представляет собой уникальное издание, в котором репрезентирован «визуальный лексикон» разных исторических эпох и представлен оригинальный научный материал. Первый электронный номер Журнала ВШЭ по искусству и дизайну вышел в марте 2024 года.
Мы хотим сделать проект «нескучной классики» и современности, ввести наработки школы Visual Studies и «новой истории искусства», посмотреть на искусство с точки зрения «новой оптики» и панорамного видения. Важное место займёт исследование теории и практики дизайна, новые векторы развития Practice as research и формирование нового исследовательского инструментария в области дизайна.
ART — коллекционное печатное приложение к Журналу ВШЭ по искусству и дизайну. Этот проект — попытка соединить научный подход академического журнала, высокое качество издательского продукта и инновационные цифровые технологии искусствоведческой социальной сети Gallllery.ru.
Цель научного направления, связанного с историей русского искусства, — осмысление и системное представление памятников, составляющих основу нашей визуальной культуры XVII-XXI веков.
Цифровой проект, посвященный исследованию отечественного искусства в парадигмах современного гуманитарного знания. История русской живописи разворачивается как галерея работ выдающихся художников и их значимых современников, произведения систематизируются хронологически и типологически, каждое из них снабжается актуальным описанием и анализируется с современных искусствоведческих позиций. Планомерно пополняемый архив объединяет различные собрания и реализует концепцию «воображаемого музея» на материале высококлассных произведений русской живописи, открытых для широкого круга зрителей.
Альбом посвящен яркому и сложному периоду в истории русского искусства, на который мы можем взглянуть сегодня с дистанции в столетие. В этой книге читатели откроют для себя мир авангарда, который стал символом революции, и раннесоветского искусства. Книга погружает читателя в атмосферу тех лет, знакомит с ключевыми фигурами и направлениями, которые зарождались и развивались в условиях политических и социальных перемен. В искусстве Казимира Малевича и супрематистов, Владимира Татлина и конструктивистов, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова и примитивистов, художников объединений ОСТ и АХРР — наиболее полно вызарился дух противоречивого времени, которое на Западе запомнилось «ревущие 20-е», а в нашей стране было связано с авангардном, военным коммунизмом и НЭПом. Эта книга будет интересна не только специалистам в области искусствоведения, но и широкому кругу читателей, которые хотят познакомиться с историей искусства эпохи перемен.
Сегодня нам представляется шанс исследовать русское искусство с новых позиций. Опираясь на наследие советского искусствознания и результаты международных научных проектов, — провести систематическое уточнение и переосмысление знаний об иконописи и классической русской живописи, авангарде, современном искусстве. Задача состоит в том, чтобы улучшить наше понимание истории отечественного искусства и укрепить концептуальные связи между прошлым и настоящим.
Руководитель научного направления, академический руководитель программы «Современное искусство» в НИУ ВШЭ, кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник.
Данное научное направление посвящено исследованию классических произведений искусства с позиций современного гуманитарного знания. Наследие европейского искусства представляется системно, а его анализ разворачивается в различных форматах междисциплинарных визуальных исследованиях.
Цифровой проект, посвященный системному исследованию наследия школ европейской живописи. Коллектив авторов освещает теоретические, исторические и методологические аспекты изучения европейской живописи. В центре внимания находятся не только ключевые для истории искусства имена и шедевры, но и визуальные эксперименты прошлого, различные стили и направления, которые помогают лучше понять взаимосвязь между живописью Европы и актуальными художественными практиками.
Эта уникальная книга открывает читателю мир европейского искусства, хранящегося в разных уголках России — в региональных музеях. Авторы проводят системное исследование истории бытования и стилистических особенностей классических произведений, которые зачастую остаются незамеченными любителями искусства, которые не знают, где их отыскать. Читатель познакомится с выдающимися произведениями таких мастеров французского, немецкого и голландского искусства, а также с произведениями из личных коллекций, которые после революции вошли в собрания публичных музеев. Как эти шедевры оказались в музее? Какие перипетии судьбы они пережили и почему их значение выходит за рамки обычного представления об искусстве? Книга будет интересна как специалистам, так и любителям искусства, а также всем, кто интересуется историей и культурой России и Европы.
Если вы заинтересованы в развитии научных проектов направления, планируете инвестировать в исследования, хотите присоединиться к исследовательской команде или заказать проект для собственных задач, заполните небольшую форму — и мы оперативно свяжемся с вами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.