По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Направление включает в себя несколько смысловых блоков, которые строятся вокруг ряда магистральных тем и актуальных сюжетов, связанных с историей и теорией моды.
«Архив моды», который занимается сбором, хранением и осмыслением российского модного процесса, начиная с 1990-х и до настоящего времени. Fashion Research Group представляет собой регулярные встречи на базе Аспирантской школы по искусству и дизайну, которые строятся вокруг обсуждения ключевых методов и исследовательских инструментов, которыми оперирует актуальная наука о моде. В рамках этого сезона в центре внимания группы находятся гардеробные методы исследований одежных практик. Исследователей Mendit Research Lab (осн. в августе 2021 г.) объединяет интерес к practice-based исследованию практик преобразования одежды с помощью всевозможного ремонта и в междисциплинарной перспективе.
Сегодня нам представляется шанс исследовать русское искусство с новых позиций. Опираясь на наследие советского искусствознания и результаты международных научных проектов, — провести систематическое уточнение и переосмысление знаний об иконописи и классической русской живописи, авангарде, современном искусстве. Задача состоит в том, чтобы улучшить наше понимание истории отечественного искусства и укрепить концептуальные связи между прошлым и настоящим.
Академический руководитель аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, к. ф. н., доцент, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», куратор.
Онлайн-проект, собирающий информацию о дизайнерах одежды, профессионалах индустрии и событиях российской моды, начиная с 1990х годов. Архив фокусируется на трех основных направлениях исследования: дизайнеры/бренды, события и явления, которые отражают особенности истории российской моды. Основа архива — профайлы дизайнеров, дополненные документацией показов и событий, лукбуками и рекламными съемками, пресс-релизами и авторскими описаниями коллекций. Материалы собираются на основе личных архивов и глубинных интервью с дизайнерами, коллекционерами, участниками индустрии и открытой информации в сети. Команда архива регулярно проводит мероприятия на темы, связанные с архивным поворотом в моде: место архива в исследованиях моды и образовании, вопросы коллекционирования и кураторского отбора, внимание к контексту и теоретические предпосылки.
Будущее моды во власти машин: компьютерные программы как инструменты, генеративный дизайн как идейный источник и маркетолог, пиксели — как материал. На вопрос теста Тьюринга «Могут ли машины мыслить и творить» дизайнеры отвечают «да».
В 2023 году дизайнеры все чаще обращаются к ИИ для создания коллекций, стирая грань между машинным и человеческим творчеством. Переход в цифровую плоскость меняет саму систему координат моды. Изменения нужно рассматривать только в симбиозе человека и машины. Как они меняют понимание материальности, телесности, антропоцентричности? Как они влияют на производство и экономику?
Живой цвет. Натуральные красители в современном текстильном искусстве (Нина Вересова). Книга посвящена традиционным техникам и материалам в текстильном искусстве в современном контексте. Мы увидим как текстиль эволюционирует из плоскости в объем: от нити к ткани, через одежду и объект к пространству внутреннему и внешнему. Посмотрим на текстильное искусство через призму цвета, который художники, дизайнеры и ремесленники получают из природных источников: растения, минералы, земля.
За пределами холста: Русский авангард и мода (Галина Игнатенко). Книга является собранием статей и фотографий, посвященных проектам художников авангарда в области моды. Книга погружает читателя в эпоху, когда художники-новаторы бросали вызов существующим нормам и создавали новый визуальный язык, а также демонстрирует как эти революционные идеи нашли путь в современные гардеробы и модные показы. Она предлагает читателю не только погрузиться в мир русского авангарда, но и увидеть как это движение продолжает эхом отзываться в современной моде.
Архив российской моды (Людмила Алябьева/Сальникова). Проект представляет собой летопись индустрии российской моды, начиная с 1990-х годов. Основу альбома составляют профайлы дизайнеров, дополненные документацией показов и событий, лукбуками и рекламными съемками, пресс-релизами и авторскими описаниями коллекций, а также обзор событий, площадок и институций, которые сыграли определяющую роль в развитии отечественной индустрии моды.
Если вы заинтересованы в развитии научных проектов направления, планируете инвестировать в исследования, хотите присоединиться к исследовательской команде или заказать проект для собственных задач, заполните небольшую форму — и мы оперативно свяжемся с вами.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.