HSE ART AND
DESIGN STUDIES

Русская иконопись

Главная задача научного направления, посвященного истории русской иконописи, — обобщение и целостное представление памятников, составляющих основу православной культуры, начиная с периода Домонгольской Руси.

Проект объединяет методы строгого научного анализа с логикой визуального исследования для того, чтобы наиболее полно и современно представить этот корпус памятников широкой аудитории.

Русская икона

Цифровой проект объединяет научные материалы, посвященные описанию и анализу большого корпуса памятников русской иконописи, занимающих важное место в истории русского искусства.

История русской иконописи

Научное издание, посвященное исследованию и анализу развития одного из ключевых элементов отечественной культуры — иконописи. В работе прослеживается эволюция художественных стилей и техник, которые использовались мастерами на протяжении столетий, а также влияние исторических, социальных и религиозных факторов на формирование и развитие иконописных традиций в России.

В издании представлены визуальные материалы, позволяющие по-новому взглянуть на историю создания и бытования икон, а также освещены вопросы их создания, рецепции, сохранения и реставрации. Особое внимание уделяется изучению уникальных по стилю произведений, анализируемых в широком социокультурном контексте.

«История русской иконописи» — не только ценное научное исследование, но и детальное описание уникального культурного наследия, способного обогатить знания читателя о корнях и традициях русской культуры. Издание предназначено для специалистов в области истории искусства, культурологии, религиоведения, а также для всех, кто интересуется историей и культурой России.

Эссе

Екатерина Забило рассказывает как одна ваза в трех своих воплощениях стала прекрасной иллюстрацией технических революций, которые пережило человечество на протяжении своей истории: от шедевра декоративно-прикладного искусства, через объект промышленного производства, к 3D-модели, задающей онтологический вопрос.
В дизайне неоклассики (как конца XVIII, так и начала XX века), а также в искусстве ампира часто встречается эффектный элемент, напоминающий то ли веер, то ли многолучевую звезду, то ли раковину морского гребешка. На самом деле этот полукруг изначально применялся в амфитеатрах Рима как навес из ткани и назывался велариум. Об исторических метаморфозах этого загадочного элемента рассказывает Сергей Кавтарадзе.

Студенческие работы