По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль
Художник и кураторСтуденты бакалаврского профиля «Художник и куратор» специализируются на теории и практике современного искусства: создают арт-объекты и концепции выставок, изучают историю искусства XX-XXI века и анализируют ключевые тексты современных авторов, получают компетенции куратора, арт-критика и арт-менеджера.
После освоения базовых дисциплин каждый учащийся выбирает свою творческую траекторию и работает с выбранными медиумами и видами искусства. Студенты создают индивидуальные и групповые проекты, организуют выставки.
6 февраля
Cтуденты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, используемыми как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций и пространства, работы с экранными форматами.
На Базовом курсе студенты изучают историю искусства XIX-XXI века, практикуются в написании текстов прикладных, художественных и журналистских форматов, осваивают программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Autodesk 3Ds MAX, Adobe Premiere, Adobe After Effects.
преподаватель курса «Методы и технологии современного искусства»
преподаватель курса «Основы проектирования»
преподаватель курса «Новые медиа»
Студенты разрабатывают графическую систему, логотип и другие элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей а также выбирает проектную тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года.
Преподаватель: Константин Аджер.
Результат работы студента над проектом визуализируется посредством создания многостраничного издания и серии плакатов.
Преподаватель: Константин Аджер.
Студент разрабатывает проект пространства и навигацию для него.
Преподаватель: Константин Аджер.
Студенты создают два ролика, презентующие художественные манифесты: манифест художника, с которым студент работал с начала года, и свой собственный манифест.
Преподаватель: Константин Аджер.
В первом модуле студенты знакомятся с общими принципами и приемами подготовки и написания текста, понятием жанра, формата, структуры, события, информационного повода, со способами и практиками сбора информации, вычленения новостной составляющей, формами письменной самопрезентации (профиль, CV, автобиография и др.). Работа студентов в первом модуле строится на написании серии новостей с опорой на перенос фактов реальности в факт текстовой.
Преподаватель: Игорь Шулинский.
Во втором модуле работа построена вокруг темы «рецензии» и «обзора». Студенты изучают виды рецензии, способы редактирования текста, понятия формата и адресной группы. Идет знакомство с обзорами американской журналистики 30-х—50-х годов, сотрудниками журналов «Vanity Fair» и «The New Yorker», изучается лаборатория «круга» Дороти Паркер.
Преподаватель: Игорь Шулинский.
В третьем модуле студенты переходят к работе с текстом, построенным вокруг героя. В качестве модульного проекта студенты представляют интервью с реальным человеком (по выбору куратора), а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
Преподаватель: Игорь Шулинский.
Cтуденты знакомятся с различными интерпретациями понятия «нарратива» и его основными видами, принципами субъектной организации текста, сквозными сюжетами и образами мировой культуры. Практическая часть модуля построена вокруг собственной истории.
Преподаватели: Игорь Шулинский.
Cтуденты изучают различные графические техники и создают авторское высказывание в формате книги художника.
Преподаватели: Александра Кузнецова, Арсений Сергеев, Александр Журавлев.
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения и создают несколько графических серий.
Преподаватели: Александра Кузнецова, Арсений Сергеев, Александр Журавлев.
Студенты исследуют 2-3 материала нехудожественного назначения и создают из них художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта.
Преподаватели: Александра Кузнецова, Арсений Сергеев, Александр Журавлев.
Cтуденты создают индивидуальные инсталляционные проекты для групповой выставки на заданную куратором тему.
Преподаватели: Александра Кузнецова, Арсений Сергеев, Александр Журавлев.
В течение модуля студенты осваивают базовые инструменты и эффекты программы.
Студенты получают серию мастер-классов, участвуют в обзоре основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Преподаватель: Анна Осинцева.
Курс посвящен изучению функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей в Adobe Photoshop .
Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов, знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. В течение курса студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Отдельное внимание уделяется управлению цветом, методам цветокоррекции, принципам работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Преподаватель: Анна Осинцева.
Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
в контексте полиграфической технологии.
Преподаватель: Анна Осинцева.
Курс включает подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта и многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Преподаватель: Анна Осинцева.
Студенты знакомятся с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве, выполняют возрастающие по сложности задания. Изучаются линейные инструменты и способы превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования.
Преподаватели: Анна Осинцева.
Курс дает представление о превращении смоделированных форм в конечные изображения или кадры ролика. Обучение проходит на модуле визуализации V-ray от Chaos Group. Студенты знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, схемами и приемами постановки виртуального освещения. Изучаются основы анимации и особенности настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
Преподаватели: Анна Осинцева.
Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects: импорт векторной и растровой графики и видео; инструменты, настройки, эффекты, рендер; анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг.
Преподаватель: Анна Осинцева.
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premier: осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Студенты осваивают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Преподаватели: Анна Осинцева
Студенты изучают наиболее важные стилистические направления в мировом искусстве XIX века (неоклассицизм, романтизм, реализм и др.) в контексте искусства предшествующих веков, анализируют ключевые тексты XIX века (С. Кьеркегор, Р. Вагнер, У. Моррис, Ш. Бодлер и др.).
Преподаватели: Дарья Пыркина
Студенты изучают мировое искусство первой половины XX века: знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, стилистическими направлениями и творчеством художников этого периода. Явления этого периода рассматриваются в динамике и взаимосвязи с искусством предыдущих и последующих времен. Программа включает чтение и анализ исследовательской литературы и источников.
Преподаватели: Андрей Сарабьянов, Дарья Пыркина.
Хронологические рамки курса: 1945 г. — начало 2000-ых гг. В центре внимания абстрактный экспрессионизм, «живопись действия», оп-арт, кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм и др.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты продолжают изучение стилистических направлений и художников послевоенного периода. В четвертом модуле в центре внимания трансавангард, «искусство взаимодействия», перформанс, хэппенинг, инсталляцию, паблик-арт, арте повера, лэнд-арт, видео- и медиа-арт.
Преподаватели: Дарья Пыркина.
Студенты получают навыки и компетенции, необходимые для создание собственного художественного высказывания в поле современного искусства. В течение года студенты работают над двумя авторскими и одним кураторским проектом.
Студенты на практике изучают техники и приёмы работы с изображением, знакомятся с основами видеоарта, производят цифровые продукты. Во второй половине года студенты защищают персональный выставочный проект, включающий концепцию, план экспозиции, план организации события и рекламную кампанию. Параллельно студенты изучают теорию и философию современного искусства, основы кураторства и арт-критику.
преподаватель курса «Новые медиа»
преподаватель курса «Современные и цифровые технологии в визуальных искусствах»
преподаватель курса «Теория и философия современного искусства»
Студенты изучают техники и художественные приёмы работы с плоским изображением и создают собственную серию картин.
Преподаватель: Арсений Сергеев.
Студенты изучают специфику и принципы организации перформанса, исполняют собственный перформанс.
Преподаватель: Арсений Сергеев.
Студенты формулируют и реализуют свой персональный выставочный проект.
Преподаватель: Арсений Сергеев.
Cтуденты создают концепцию групповой выставки на одну из заданных тем.
Преподаватель: Арсений Сергеев.
Цель курса — формирование у студентов ясного представления о профессиях куратора и арт-критика. Дисциплина делится на практический и теоретический блоки. Курс включает семинарские занятия, во время которых студенты будут посещать актуальные культурные события (выставки, ярмарки искусства, спектакли и т.д.), писать рецензии и обсуждать эти тексты с преподавателем.
Преподаватель: Милена Орлова.
Во втором модуле работа построена вокруг темы «рецензии» и «обзора». Студенты изучают виды рецензии, способы редактирования текста, понятия формата и адресной группы. Идет знакомство с обзорами американской журналистики 30-х—50-х годов, сотрудниками журналов «Vanity Fair» и «The New Yorker», изучается лаборатория «круга» Дороти Паркер.
Преподаватель: Милена Орлова.
Студенты осаивают техники создания письменной работы по заданной тематике, развивают способность осуществлять эффективный поиск литературы, оценивать и анализировать ее.
Студенты знакомятся с анализом текстов и способами аргументации, происходит отработка написания различных частей эссе.
Курс читается на английском языке.
Преподаватель: Дарья Пыркина
Студенты продолжают осаивать техники создания письменной работы, способы аргументации и организации материала, практикуются в написании эссе.
Курс читается на англи
йском языке.
Преподаватель: Дарья Пыркина
Студенты работают с медиумом видео в различных форматах, создают видеоролики, монтируют авторский материал с найденным.
Преподаватель: Кирилл Преображенский.
Студенты продолжают работать в формате видеоарта, рассматривая различные варианты создания экранных произведений: одноканальная инсталляция, многоканальная инсталляция и т.д.).
Преподаватель: Кирилл Преображенский.
Студенты осваивают навыки,необходимые для создания продукта в цифровой среде. Последовательно изучаются основы работы на всех этапах: проработка идеи, осмысление бизнес-процессов, работа с текстом, и реализация в формате одностраничного сайта — лендинга или лонгрида.
Преподаватель: Михаил Криворучко.
Студенты продолжают комплексное изучение особенностей цифрового производства и создают свой продукт или услугу.
Преподаватель: Михаил Криворучко.
В рамках курса лекций студенты рассмотрят, как на протяжении XX и XXI веков менялся концептуальный аппарат эстетической теории и способы размышления об искусстве.
Преподаватель: Александра Володина.
Курс включает последовательный анализ различных моделей отношения искусства к меняющемуся социальному и политическому контексту России последних десятилетий:
•1970-80-ые: концептуализм, нонконформизм, «вненаходимость»;
•1990-ые: акционизм, восстание против консенсуса и «тоска по государству»
•2000-ые: аристократизация буржуазии и буржуазный средний класс;
•2010-ые: этика, политика, кризис институтов.
Преподаватель: Илья Будрайтскис.
Авторский курс Натальи Смолянской посвящен осмыслению теории и философии современного искусства в применении к кураторской практике. В фокусе внимания находятся отношения внутри «мира искусства»: художник, куратор, критик, теоретик, зритель. Анализируются актуальные тенденции в культурном процессе.
Преподаватель: Наталья Смолянская.
Студенты продолжают осмыслять теорию и философию современного искусства, рассматривают роль художника, критика и зрителя в культурном процессе, анализируют актуальные тенденции.
Преподаватель: Наталья Смолянская.
Студенты читают и анализируют ключевые манифесты и тексты художников, которые легли в основу современного представления о художественной практике.
Первая часть курса посвящена текстам эпохи авангарда.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты читают и анализируют ключевые манифесты и тексты художников, которые легли в основу современного представления о художественной практике.
Вторая часть курса посвящена ранним модернистским текстам.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты читают и анализируют ключевые манифесты и тексты художников и кураторов, которые легли в основу современного представления о художественной практике. Третья часть курса посвящена текстам 1950-1960-х годов.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты читают и анализируют ключевые манифесты и тексты художников и кураторов, которые легли в основу современного представления о художественной практике.
Четвертая часть курса посвящена текстам второй половины ХХ века — начала XXI века.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты знакомятся с принципами и практикой организации художественного сообщения в материале. В результате курса создают произведения в различных форматах современного искусства.
Студентам предстоит исследовать то, каким образом передать прошлое, настоящее и будущее в статичном изображении, сочетая рисунок и слово. В качестве материала студенты будут использовать исторически сложившиеся формы соединения графических и текстовых элементов, проанализируют широкий пласт коммуникативных форматов от греческой вазописи и лубка до комиксов и демотиваторов.
Преподаватель: Александр Джикия.
Студенты создадут проект в формате диафильма. Работа с диафильмом позволит создать проекты в разных форматах — от цифровой версии книги художника до презентации смысла или эстетского фильма. Пройдут тематические лекции на темы непредсказуемости, ритма и атмосферного ощущения визуально проявленной информации.
Преподаватель: Протей Темин.
Студенты осваивают художественные и кураторские стратегии, знакомятся с материалами и принципами организации художественного сообщения в материале, создают произведения в современных жанрах искусства.
Преподаватель: Виктор Мазиано.
Студенты осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с материалами и принципами организации художественного сообщения в материале, а в результате курса создают произведения в современных жанрах искусства.
Преподаватель: Виктор Мазиано.
Студенты продолжают изучение теории кураторства и арт-критики и работают на внешних площадках, реализуя проекты по темам «визуальное искусство и музыка», «визуальное искусство и литература», «визуальное искусство и политика», «визуальное искусство и социальная психология».
Студенты продолжают изучение теории кураторства и арт-критики и работают на внешних площадках, реализуя проекты по темам «визуальное искусство и музыка», «визуальное искусство и литература», «визуальное искусство и политика», «визуальное искусство и социальная психология».
Студенты знакомятся с основами истории идей в философии искусства, оказавших влияние на развитие современной культуры и теории искусства, занимаются описанием и анализом арт-практик, сформировавших институт современного искусства, берущего начало в эстетических учениях Канта и Гегеля.
Преподаватель: Кети Чухров.
В основе курса лежит проблематика «современности» вообще и применительно к искусству и философии в частности. Студенты изучают философские труды авторов, повлиявших на современное искусство (Бергсон, Хайдеггер, Башляр, Беньямин, Пазолин, Делёз, Деррида). Акцент делается на связи современного искусства с массовой культурой и экономикой глобального мира.
Преподаватель: Олег Аронсон.
Студенты продолжают изучать теорию кураторства и арт-критику и на практических проектах отрабатывают полученные знания.
Студенты продолжают изучать теорию кураторства и арт-критику и на практических проектах отрабатывают полученные знания. В течение этого полугодия студенты будут работать на внешних площадках, реализуя проекты по темам «визуальное искусство и музыка», «визуальное искусство и литература», «визуальное искусство и политика», «визуальное искусство и социальная психология».
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-english. Первый этап — модернистские тексты об искусстве, манифесты художников 1900-1950-х годов.Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-english. Второй модуль посвящен постмодернистским текстам об искусстве, манифестам художников 1960-1980-х годов. Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-englis. Третий модуль посвящен современным текстам об искусстве, кураторским текстам и манифестам художников 1990-2010-х годов. Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-englis. В четвертом модуле студенты изучают тексты об искусстве новейших технологий, об антропологии и социологии современного искусства. Курс читается на английском языке.
Вариативные дисциплины являются обязательной частью учебной программы бакалавриата. На третьем году обучения студентам предлагается выбор дополнительных (вариативных) дисциплин, которые позволят освоить новые направления в дизайне, не связанные с узкопрофессиональной специализацией профиля. Тем самым студенту дается возможность расширить спектр своих профессиональных компетенций.
Ознакомиться с линейкой вариативных дисциплин можно здесь.
В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой. Студенты готовят диплом в формате авторской выставки или монографии. Работа над проектом сопровождается практикой в арт-среде и чтением текстов об истории и практике кураторства.
В программу включены практико-ориентированные курсы, которые дают представление об особенностях маркетинга в креативных индустриях и механизмах функционирования арт-рынка.
О программе
Контакты
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.