По общим вопросам
По вопросам поступления
Бакалавриат и магистратура
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль
Художник и кураторСтуденты бакалаврского профиля «Художник и куратор» специализируются на теории и практике современного искусства: создают арт-объекты и концепции выставок, изучают историю искусства XX-XXI века и анализируют ключевые тексты современных авторов, получают компетенции куратора, арт-критика и арт-менеджера.
После освоения базовых дисциплин каждый учащийся выбирает свою творческую траекторию и работает с выбранными медиумами и видами искусства. На втором курсе студенты могут выбрать одну из трех специализаций: «Практики современного искусства», «Куратор-исследователь» или «Фигуративное искусство». В рамках специализаций студенты создают индивидуальные и групповые проекты, участвуют в выставках, организованных и в HSE ART GALLERY, и на внешних площадках.
Александра Кузнецова — художница, кураторка, арт-директор, регулярная участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства, координатор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Cтуденты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций и пространства, а также работы с экранными форматами.
Студенты разрабатывают графическую систему, логотип и другие элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей а также выбирает проектную тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года.
Также в I модуле студент выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место, связанное с художником.
Студент работает над кураторской концепцией выставки художника или группы художников в выбранной институции. Концепция должна быть представлена макетом многостраничного издания в выбранном формате: журнал / книга / буклет / др. и серии плакатов, образно раскрывающих отдельные аспекты кураторского проекта.
В контексте выбранной годовой темы студент разрабатывает проект пространства, включающий планы этажей или планировочных зон, визуализацию внешнего вида здания, визуализацию интерьеров здания, а также графическую систему навигации с примерами ее использования в интерьере и в экстерьере здания.
Студенты создают два ролика, презентующие художественные манифесты: манифест художника, с которым студент работал с начала года, и свой собственный манифест.
В первом модуле студенты знакомятся с общими принципами и приемами подготовки и написания текста, понятием жанра, формата, структуры, события, информационного повода, со способами и практиками сбора информации, вычленения новостной составляющей, формами письменной самопрезентации (профиль, CV, автобиография и др.). Работа студентов в первом модуле строится на написании серии новостей с опорой на перенос фактов реальности в факт текстовой.
Во втором модуле работа построена вокруг темы «рецензии» и «обзора». Студенты изучают виды рецензии, способы редактирования текста, понятия формата и адресной группы. Идет знакомство с обзорами американской журналистики 30-х—50-х годов, сотрудниками журналов «Vanity Fair» и «The New Yorker», изучается лаборатория «круга» Дороти Паркер.
В третьем модуле студенты переходят к работе с текстом, построенным вокруг героя. В качестве модульного проекта студенты представляют интервью с реальным человеком (по выбору куратора), а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
Студенты работают над текстом лонгрида и, параллельно со сборкой лонгрида на проектировании, обдумывают дополнительный смысловой элемент, который может его сопровождать: видео-ролик, интервью, инструкция, опрос и реализуют его.
Cтуденты изучают различные графические техники и создают авторское высказывание в формате книги художника.
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения и создают несколько графических серий, применяя различные техники: рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография и др.
Студенты исследуют 2-3 материала нехудожественного назначения и создают из них художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта.
На основе полученных в предыдущих модулях знаний и навыков студенты создают индивидуальные инсталляционные проекты для групповой выставки на заданную куратором тему. Готовые проекты демонстрируются на итоговой выставке.
В течение модуля студенты осваивают базовые инструменты и эффекты программы.
Студенты получают серию мастер-классов, участвуют в обзоре основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Курс посвящен изучению функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей в Adobe Photoshop .
Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов, знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. В течение курса студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Отдельное внимание уделяется управлению цветом, методам цветокоррекции, принципам работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Затем студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
в контексте полиграфической технологии.
Курс включает подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта и многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Студенты знакомятся с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве, выполняют возрастающие по сложности задания. Изучаются линейные инструменты и способы превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования.
Затем студенты начинают превращать смоделированные формы в конечные изображения или кадры ролика, знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, схемами и приемами постановки виртуального освещения, изучают основы анимации и особенности настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects: импорт векторной и растровой графики и видео; инструменты, настройки, эффекты, рендер; анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг.
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premiere: осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком, а также экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Студенты изучают наиболее важные стилистические направления в мировом искусстве XIX века (неоклассицизм, романтизм, реализм и др.) в контексте искусства предшествующих веков, анализируют ключевые тексты XIX века (С. Кьеркегор, Р. Вагнер, У. Моррис, Ш. Бодлер и др.).
Студенты изучают мировое искусство первой половины XX века: знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, стилистическими направлениями и творчеством художников этого периода. Явления этого периода рассматриваются в динамике и взаимосвязи с искусством предыдущих и последующих времен. Программа включает чтение и анализ исследовательской литературы и источников.
Хронологические рамки курса: 1945 г. — начало 2000-ых гг. В центре внимания абстрактный экспрессионизм, «живопись действия», оп-арт, кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм и др.
Студенты продолжают изучение стилистических направлений и художников послевоенного периода. В четвертом модуле в центре внимания трансавангард, «искусство взаимодействия», перформанс, хэппенинг, инсталляцию, паблик-арт, арте повера, лэнд-арт, видео- и медиа-арт.
Студенты выбирают одну из трех специализаций, в которой продолжают профессионально развиваться:
В рамках выбранной специализации студенты получают навыки и компетенции, необходимые для создание собственного художественного высказывания в поле современного искусства.
Специализация «Фигуративная живопись» предполагает углубленное изучение различных техник изобразительного искусства, отработку навыков рисунка, композиции и колористики. В качестве проектов студенты создают серии живописных произведений.
Студенты пробуют себя в разножанровых художественных проектах — от создания серии картин и работы с перформансом до проектирования интерактивных инсталляций и паблик-арта.
Кроме того, студенты реализуют персональные и групповые выставочные проекты, заостряя внимание на выработке убедительной пластической системы и эффективного творческого метода. В рамках кураторских проектов необходимо не только показать сильную концепцию, детальные планы экспозиции и организации события, но также проработать все элементы рекламной кампании.
Студенты специализации «Куратор-исследователь» фокусируются на создании выставочных проектов, начиная с монографической выставки, работая с наследием одного художника, и заканчивая масштабными концептуальными выставками, объединяющими десятки имен.
Таким образом, портфолио студентов складывается из реализованных и готовых к реализации выставок разных форматов. Отдельно внимание уделяется изучению теории и философии современного искусства, текстам о кураторстве и музейном деле.
Студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с принципами и практикой организации художественного сообщения в материале. В результате курса создают все более комплексные произведения в различных форматах современного искусства.
В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой. Студенты готовят диплом в формате авторской выставки или монографии. Работа над проектом сопровождается практикой в арт-среде и анализом текстов об истории и практике кураторства.
В программу включены практико-ориентированные курсы, которые дают представление об особенностях маркетинга в креативных индустриях и механизмах функционирования арт-рынка.
О программе
Контакты
Получите всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат «Современное искусство».
Заполните форму, чтобы мы могли оперативно с вами связаться!
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.