По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
Профиль
Медиа-артCтуденты бакалаврского профиля «Медиа-арт» работают с современными технологиями, создавая авторские арт-проекты, изучают теорию и историю искусства в контексте актуальных художественных практик, получают навыки куратора и арт-критика.
Акцент в практике и теории делается на такие медиа, как фотография, инсталляция, видео. Программа включает курсы освоения цифровых инструментов: Adobe Premiere, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Adobe After Effects, Autodesk MAYA.
Цель базового курса — научить студентов основам создания истории в форме анимационного фильма, а также выработать базовые навыки проектирования с помощью современного цифрового инструментария (программы Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Maya и др.).
Студенты получают систематические знания о современном искусстве. Учащиеся проходят базовый курс анимации, создают персонажей, прорабатыватывают сюжет, оперируют движущимся изображением. За первый год учащиеся выполняют 4 проекта: диафильм, анимационный фильм, видеоэссе и фильм с 3D-графикой. Базовый курс также включает в себя углубленный курс кинодраматургии и общеуниверситетские гуманитарные дисциплины.
куратор I курса
преподаватель курса «Новые медиа»
преподаватель курса «Креативное проектирование»
Студенты осваивают практику монтажа и изучают жанр видео-эссе, создают собственную работу в этом жанре.
Преподаватели: Алексей Рюмин, Андрей Петранин, Екатерина Умнова.
Студенты знакомятся с азами коллажа и понятием оптической модели изображения. Выбрав тему, состоящую из взаимно отрефлексированных сюжетной основы и визуальных референсов, студенты адаптируют сюжет, разбивая его на ключевые сцены. После схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденным референсам, образуя последовательную динамичную визуальную композицию.
Преподаватели: Алексей Рюмин, Андрей Петранин, Екатерина Умнова.
Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию и создают серию анимированных сцен. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен. Готовым роликом студенты демонстрируют навыки работы программах Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Преподаватели: Алексей Рюмин, Андрей Петранин, Екатерина Умнова.
Разработка анимационного видео на основе существующих медийных форматов. Студенты должны создать ролик в 3D: смоделировать сцены и персонажей, проанимировать их, работать с виртуальной камерой, смонтировать работу и наложить титры. Ролик должен быть озвучен и обладать законченным сюжетом.
Преподаватели: Алексей Рюмин, Андрей Петранин, Екатерина Умнова.
В первом модуле студенты знакомятся с общими принципами и приемами подготовки и написания текста, понятием жанра, формата, структуры, события, информационного повода, со способами и практиками сбора информации, вычленения новостной составляющей, формами письменной самопрезентации (профиль, CV, автобиография и др.). Работа студентов в первом модуле строится на написании серии новостей с опорой на перенос фактов реальности в факт текстовой.
Преподаватель: Игорь Шулинский.
Во втором модуле работа построена вокруг темы «рецензии» и «обзора». Студенты изучают виды рецензии, способы редактирования текста, понятия формата и адресной группы. Идет знакомство с обзорами американской журналистики 30-х—50-х годов, сотрудниками журналов «Vanity Fair» и «The New Yorker», изучается лаборатория «круга» Дороти Паркер.
Преподаватели: Игорь Шулинский.
В третьем модуле студенты переходят к работе с текстом, построенным вокруг героя.. В качестве модульного проекта студенты представляют интервью с реальным человеком (по выбору куратора), а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
Преподаватель: Игорь Шулинский.
Cтуденты знакомятся с различными интерпретациями понятия «нарратива» и его основными видами, принципами субъектной организации текста, сквозными сюжетами и образами мировой культуры. Практическая часть модуля построена вокруг собственной истории.
Преподаватели: Игорь Шулинский.
В центре внимания— человек, рассмотренный как объект фотографического исследования. Будут рассмотрены разные методы и подходы — от подчеркнуто дистанцированной фотофиксации до конструирования обобщенных образов и вымышленных персонажей. Будут рассмотрены проектные подходы и практики фотографирования человека; техники уличных и студийных съемок; приемы построения единичных и серийных изображений; антропология, социология и социальная проблематика фотографии. В практической части модуля каждый студент под руководством преподавателя создаст свой художественный проект.
Преподаватель: Владислав Ефимов.
Модуль посвящен способам построения художественных сообщений через предметный мир. Будут рассмотрены основные композиционные и смысловые приемы построения изображения; методы конструирования объектов для фотосъемки; основные подходы к «вещи» в современной фотографии. В практической части модуля каждый студент под руководством куратора создаст свой художественный проект.
Преподаватель: Владислав Ефимов.
Модуль раскрывает специфику работы фотографии с разными типами пространств: городскими, сельскими, природными, внешними (outdoor), внутренними (indoor), существующими в действительности или смоделированными художником. Будут рассмотрены основные приемы и методы архитектурной, интерьерной, ландшафтной фотографии и способы ее использования в актуальных художественных практиках. В практической части модуля каждый студент под руководством куратора создаст свой художественный проект.
Преподаватель: Владислав Ефимов.
Модуль посвящен фотографии, которая в контексте истории и времени может принимать разнообразные формы: реальный или выдуманный архив, документация исторических или художественных событий, иллюстрации исторических фактов и визуальное подтверждение гипотез, построенные с помощью фотографии исторические нарративы. Будут рассмотрены концептуальные приемы работы с архивом, методы реконструкции и фальсификации исторических изображений, основные приемы создания проектов сфере публичной истории. В практической части модуля каждый студент под руководством куратора создаст свой художественный проект.
Преподаватель: Владислав Ефимов.
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premier: осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Студенты осваивают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
Курс посвящен изучению функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей в Adobe Photoshop .
Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов, знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. В течение курса студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Отдельное внимание уделяется управлению цветом, методам цветокоррекции, принципам работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
В течение модуля студенты осваивают базовые инструменты и эффекты программы.
Студенты получают серию мастер-классов, участвуют в обзоре основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
Курс включает подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта и многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects: импорт векторной и растровой графики и видео; инструменты, настройки, эффекты, рендер; анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг.
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray — источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).
Преподаватели: Полина Соколова, Варвара Багадгулова, Софья Марамчина.
Студенты изучают наиболее важные стилистические направления в мировом искусстве XIX века (неоклассицизм, романтизм, реализм и др.) в контексте искусства предшествующих веков, анализируют ключевые тексты XIX века (С. Кьеркегор, Р. Вагнер, У. Моррис, Ш. Бодлер и др.).
Преподаватели: Дарья Пыркина.
Студенты изучают мировое искусство первой половины XX века: знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, стилистическими направлениями и творчеством художников этого периода. Явления этого периода рассматриваются в динамике и взаимосвязи с искусством предыдущих и последующих времен. Программа включает чтение и анализ исследовательской литературы и источников.
Преподаватели: Андрей Сарабьянов, Дарья Пыркина.
Хронологические рамки курса: 1945 г. — начало 2000-ых гг. В центре внимания абстрактный экспрессионизм, «живопись действия», оп-арт, кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм и др.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Студенты продолжают изучение стилистических направлений и художников послевоенного периода. В четвертом модуле в центре внимания трансавангард, «искусство взаимодействия», перформанс, хэппенинг, инсталляцию, паблик-арт, арте повера, лэнд-арт, видео- и медиа-арт.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
В течение года студент формирует и оттачивает навыки создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства.
Студенты создают несколько авторских и один кураторский проект, параллельно изучая философию современного искусства, основы кураторства и арт-критики.
преподаватель курса «Новые медиа»
преподаватель курса «Современные и цифровые технологии в визуальных искусствах»
Студенты изучают техники и художественные приёмы работы с плоским изображением и создают собственную серию картин.
Преподаватели: Владислав Ефимов.
Студенты изучают специфику и принципы организации перформанса, исполняют собственный перформанс.
Преподаватели: Владислав Ефимов.
Студенты формулируют и реализуют свой персональный выставочный проект.
Преподаватели: Владислав Ефимов.
Модуль представляет алгоритмы конструирования и реализации кураторских проектов: формирование концепции, проведение исследования, определение жанра проекта, отбор участников и произведений, написание текстов. В практической части Модуля каждый студент выступит в роли куратора выставочного или иного проекта.
Преподаватели: Владислав Ефимов.
Курс посвящен работе с медиумом видео в различных форматах. Студенты создают видеоролики, монтируя авторский материал с найденным.
Преподаватель: Кирилл Преображенский.
Студенты продолжают работать в формате видеоарта, рассматривая различные варианты создания экранных произведений: одноканальная инсталляция, многоканальная инсталляция и т.д..
Преподаватель: Кирилл Преображенский.
Студенты осваивают работу с фото и мультимедийными форматами.
Преподаватель: Михаил Криворучко.
Студенты осваивают работу с фото и мультимедийными форматами.
Преподаватель: Михаил Криворучко.
В рамках курса будет рассмотрена эволюция концептуального аппарата эстетической теории на протяжении XX и XXI веков. Отталкиваясь от рассмотрения конкретных арт-практик, студенты исследуют различные подходы к концептуализации образа и знака, аффекта, ощущения, массы как множества (multitude). Особенное внимание уделяется не-изобразительному искусству, проблематике травмы и памяти, технике как условии возникновения форм эстетического опыта, а также этическому и политическому измерениям искусства.
Преподаватель: Александра Володина.
Курс включает последовательный анализ различных моделей отношения искусства к меняющемуся социальному и политическому контексту России последних десятилетий:
•1970-80-ые: концептуализм, нонконформизм, «вненаходимость»;
•1990-ые: акционизм, восстание против консенсуса и «тоска по государству»
•2000-ые: аристократизация буржуазии и буржуазный средний класс;
•2010-ые: этика, политика, кризис институтов.
Преподаватель: Илья Будрайтскис.
Авторский курс Натальи Смолянской посвящен осмыслению теории и философии современного искусства в применении к кураторской практике. В фокусе внимания находятся отношения внутри «мира искусства»: художник, куратор, критик, теоретик, зритель. Анализируются актуальные тенденции в культурном процессе.
Преподаватель: Наталья Смолянская.
Студенты продолжают изучение отношений внутри «мира искусства». Осмысляют роль художника, куратора, критика, теоретика и зрителя, анализируют актуальные тенденции в культурном процессе.
Преподаватель: Наталья Смолянская.
Цель курса — формирование у студентов ясного представления о профессиях куратора и арт-критика. Дисциплина делится на практический и теоретический блоки. Во время семинарских занятий студенты будут посещать актуальные культурные события (выставки, ярмарки искусства, спектакли и т.д.), писать рецензии и обсуждать эти тексты с преподавателем.
Преподаватель: Милена Орлова.
Студенты продолжают практиковаться в написании эссе и рецензий и осваивать теорию арт-критики.
Преподаватель: Милена Орлова.
В течение модуля студенты совершенствуют навыки чтения и написания текстов об искусстве на английском языке.
Преподаватель: Дарья Пыркина
Студенты продолжают практиковаться в написании и чтении текстов на английском языке, акцентируя внимания на особенностях, присущим текстам об искусстве.
Преподаватель: Дарья Пыркина
Студенты читают и анализируют профессиональную литературу, посвященную истории и теории фотографии, а также медиатеории.Первая часть курса сфокусирована на проблеме истории фотографии и различных концептуальных подходов к выстраиванию такой истории.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Вторая часть курса посвящена изучению текстов, в которых выстраивается теория фотографии, осмысливается фотография как феномен современного искусства.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Третья часть курса посвящена историзации медиаискусства.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Четвертая часть курса посвящена теории медиаискусства, различным подходам к осмыслению искусства новых медиа.
Преподаватель: Дарья Пыркина.
Обучаясь поочередно у четырех мастеров в течение года, студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с принципами и примерами организации художественного сообщения в материале.
По итогам курса студенты создают произведения в различных форматах современного искусства.
Студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, работают под руководством таких художников, как Д. Гутов, Ю. Альберт, И. Нахова и др. В результате под руководством преподавателя студенты создают различные произведения в современных жанрах искусства. Первые два блока посвящены знакомству с медиумами современного искусства и их эстетикой.
Студенты продолжают освоение художественных и кураторских стратегий под руководством современных художников.
В рамках третьего блока занятий студенты проводят исследование (research), предваряющее работу над проектом.
В рамках четвертого блока занятий студенты создают эскиз проекта и артикулируют его идею.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-english. Первый этап — модернистские тексты об искусстве, манифесты художников 1900-1950-х годов.Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-english. Второй модуль посвящен постмодернистским текстам об искусстве, манифестам художников 1960-1980-х годов. Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-englis. Третий модуль посвящен современным текстам об искусстве, кураторским текстам и манифестам художников 1990-2010-х годов. Курс читается на английском языке.
Студенты читают ключевые тексты о современном искусстве на языке оригинала, обсуждают их и учиться формулировать свою творческую позицию на международном языке современного искусства — art-englis. В четвертом модуле студенты изучают тексты об искусстве новейших технологий, об антропологии и социологии современного искусства. Курс читается на английском языке.
Авторский курс Кети Чухров посвящен взаимосвязи теории и практики в современном искусстве. На основе анализа манифестов, статей и произведений современных художников (от Кошута до молодых авторов) проблематизируется актуальное состояние искусства, при котором художник узурпировал право теоретизирования и включил эту деятельность в свою творческую практику. Этот фундаментальный курс дает студентам профессиональные представления о философии искусства и эстетических учениях нового времени, эпохи модерна и новейшей современности. Студенты одновременно осваивают как навыки эстетического мышления, так и предпосылки критики эстетики неотъемлемые от теории и философии искусства XXвека. Курс в основном излагается в исторической последовательности. Студенты знакомятся с основами истории идей в философии искусства, оказавших влияние на развитие современной культуры и теории искусства, описание и анализ арт-практик, сформировавших институт современного искусства, берущего начало в эстетических учениях Канта и Гегеля.
Преподаватель: Кети Чухров.
Авторский курс Олега Аронсона «Искусство и современная философия» В основе курса лежит проблематика «современности» вообще и применительно к искусству и философии в частности. Это напрямую касается того, что мы называем современным искусством (contemporary art). До сих пор актуальная проблема разграничения современного искусства как от изящных искусств, так и от нового искусства (modern art) находит свое выражение также в отношениях между классической философией и современной. Ключевым оказывается вопрос: чем опыт искусства может помочь в осмыслении современной философии и основных ее направлений? Дело не только в том, что многие современные философы обращаются к анализу и интерпретации искусства, но прежде всего в том, что современное искусство становится моделью понимания мира в ХХ веке (уже не столько эстетической, сколько социальной). В курсе предполагается рассмотреть взаимодействия искусства со сферами политики, экономики и современных медиа. Различные, полемичные между собой, подходы к анализу искусства мы находим в работах Бергсона, Хайдеггера, Башляра, Беньямина, Пазолини, Делёза, Деррида. Кроме того, акцент делается на связи современного искусства с массовой культурой и экономикой глобального мира, где оно выступает уже не только как искусство, но и как некий медиа-эквивалент того, что в античности понималось под стихией (элемент). В истории философии логика стихий досократиков была стерта платонизмом и атомизмом, в рамках которых складывались познавательные и созерцательные практики. Искусство же позволяет возродить логику элементов как специфическую динамическую семиотику общности, лежащую в основании медийной культуры современности.
Преподаватель: Олег Аронсон.
Продолжение профильного курса, на котором студенты изучают теорию кураторства и арт-критики и на практических проектах отрабатывают полученные знания. В течение этого полугодия студенты будут работать на внешних площадках, реализуя проекты по темам «визуальное искусство и музыка», «визуальное искусство и литература», «визуальное искусство и политика», «визуальное искусство и социальная психология».
Студенты продолжают знакомиться с теорией и историей арт-критики, работают на внешних площадках, реализуя проекты по темам «визуальное искусство и музыка», «визуальное искусство и литература», «визуальное искусство и политика», «визуальное искусство и социальная психология».
В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой.
На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект (например, произведение искусства, кураторский выставочный проект, короткометражный фильм), который защищает в качестве дипломной работы.
О программе
Контакты
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.