HSE ART BA

Медиа-арт

Курс медиа-арт исследует современное искусство в цифровой среде. Программа готовит мультимедийных художников и кураторов. Обучение включает в себя работу над индивидуальными проектами в сопровождении куратора и обучение технологиям: мультипликации и моушн, работе в графических и 3D-редакторах, игровым механикам и механикам работы c дополненной реальностью, кодингу и робототехнике.

Курс включает в себя теорию искусства и практику арт-критики. Программа формирует в студентах умение мыслить междисциплинарно и ориентироваться в новых медиа.

Екатерина Умнова — медиа-художник, дизайнер, куратор мультимедийных выставок.

Программа обучения

I год — Базовый курс

Цель базового курса — научить студентов основам создания истории в форме анимационного фильма, а также выработать базовые навыки проектирования с помощью современного цифрового инструментария. Студенты получают системные знания о современном искусстве, проходят базовый курс анимации и видеомонтажа, учатся исследовательской и журналисткой практике, создают персонажей и прорабатыватывают сюжет, оперируют движущимся изображением.

За первый год учащиеся выполняют четыре проекта: видеоэссе, зин, документальный анимационный фильм и коллективный веб-сериал с 3D-графикой. Базовый курс также включает в себя курс сторителлинга, основы работы с цифровым дизайном и общеуниверситетские гуманитарные дисциплины.

Инструментарий:​​​​​​​

  • Adobe Photoshop
  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe Premiere
  • Adobe After Effects
  • Adobe Audition
  • Blender
  • html
  • css
II год — творческие мастерские

Обучаясь поочередно у четырех мастеров по направлениям: саунд-арт, кураторство, коммуникационный дизайн и гейм-дизайн, студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с принципами и примерами организации художественного сообщения в материале. В рамках занятий студенты создают несколько авторских и один кураторский проект, параллельно изучая философию современного искусства, основы кураторства и арт-критики.

Инструментарий:

  • Ableton
  • Blender (углублённое изучение)
  • Unreal
  • Notion
  • Miro
III год — Творческие мастерские

Студенты формируют и оттачивает навыки создания авторского проекта-высказывания в поле современного искусства, в ридинг-группах формируют свою творческую позицию и проходят авторский курс Кети Чухров, посвященный теории и философии современного искусства.

В первом полугодии студенты разворачивают нарративные навыки во времени, работая над видео-высказыванием и выводят его в пространство смешанной реальности (цифровой и физической). Третий и четвертый модули построены вокруг создания и кинетической инсталляции совместно с направлениями Робототехники и Дизайна и Программирования.

Студенты осваивают точки соединения цифровых технологий с материальными, знакомятся с мэппингом, AR-технологиями, робототехникой и нет-артом.

Инструментарий:

  • Adobe After Effects (углублённое изучение)
  • Arduino
  • 3D-печать
  • html
  • css
  • Java Script
IV год — Дипломный проект

Каждый студент работает над выпускной квалификационной работой. На первом этапе утверждается тема диплома, обладающая актуальностью и новизной, затем создается визуальное исследование (авторская художественная книга, связанная с темой творческого проекта), а на завершающем этапе студент реализует оригинальный художественный проект, который защищает в качестве дипломной работы.

Инструментарий:

  • Touch Designer
Эллина Тагирова, игра AEQ, Unreal
Эллина Тагирова, игра AEQ, Unreal
Диана Артемьева, игра Keep This Place Beautiful, Unreal
Диана Артемьева, игра Keep This Place Beautiful, Unreal
Варвара Пехота, документальная анимация put on mute
Варвара Пехота, документальная анимация put on mute
Диана Артемьева, видео-эссе «Моя часть виртуального мира»
Диана Артемьева, видео-эссе «Моя часть виртуального мира»
Дарья Мухина, объект интереса AroMe, принтер, фрагмент инструкции
Дарья Мухина, объект интереса AroMe, принтер, фрагмент инструкции
Дарья Мухина, объект интереса AroMe, принтер, промо-видео
Дарья Мухина, объект интереса AroMe, принтер, промо-видео
Диана Артемьева, выставка-аукцион, «127715: Искусство, созданное в The Sims 4», фрагмент каталога
Диана Артемьева, выставка-аукцион, «127715: Искусство, созданное в The Sims 4», фрагмент каталога
Диана Артемьева, выставка-аукцион, «127715: Искусство, созданное в The Sims 4», виртуальное пространство
Диана Артемьева, выставка-аукцион, «127715: Искусство, созданное в The Sims 4», виртуальное пространство
Алтана Аюшиева, документальная анимация «ДЕТИ. ОТДЕЛЬНО»
Алтана Аюшиева, документальная анимация «ДЕТИ. ОТДЕЛЬНО»
Дарья Мухина, игра Fall & Find, Unreal
Дарья Мухина, игра Fall & Find, Unreal
Диана Артемьева, анимация «Жизнь как игра»
Диана Артемьева, анимация «Жизнь как игра»
Анель Ералиева, документальная анимация «Кривогорск»
Анель Ералиева, документальная анимация «Кривогорск»
Анатолий Лужнов, видеоэссе «Дом»
Анатолий Лужнов, видеоэссе «Дом»
4 года
очная форма обучения
75 коммерческих мест
590 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Вступительные испытания

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Иностранный язык (ЕГЭ)

Преподаватели и кураторы

Александра Кузнецова
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «Цифровой продукт и искусственный интеллект», Направление «Медиа и дизайн», Направление «Искусство рекламы», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Современное искусство»
Леонид Бажанов
Академический руководитель программы «Современное искусство»
Вадим Булгаков
Направление «Цифровой продукт и искусственный интеллект»
Александр Журавлев
Направление «Современное искусство», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Александра Першеева
Координатор направлений «История и теория дизайна и искусства», «Экранные искусства»
Василий Шихачевский
Направление «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», Направление «Анимация и иллюстрация», Направление «Анимация, CGI и визуальные эффекты», Направление «Вариативы и авторские курсы»

Работы студентов

Шоурил проектов

Групповой 3D-сериал

Новости

Ресурсы

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.