По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Аудио-инсталляция
Какая музыка звучит под нашей кожей? И как научиться ее слышать? Проект Насти Галеевой — это саунд-арт, который доносится из темноты человеческого тела.
Композиция создана из звуков движения суставов, записанных на специальном медицинском оборудовании. Ритмичные, ни на что не похожие, они вводят в медитативное состояние, открывая перед слушателем совершенно иное понимание телесности и буквально дают возможность прислушаться к себе.
Название articulatio (с латыни articulātiō — сустав) не просто говорит о происхождении звуков. Сустав, как центр соединения частей одного целого становится метафорой точечного контакта души с телом.
Частью инсталляции Articulatio также стала модель слуховых косточек (лат. ossicula auditus) в масштабе 2:1. Три составляющие — молоточек (malleus), наковальня (incus) и стремечко (stapes) — образуют самый маленький сустав в теле человека. В связке с аудиотреком этот артефакт визуализирует внутренние источники телесных звуков.
Бакалавриат: Дизайн среды, Магистратура: Sound Art & Sound Studies
Настя Галеева — звуковая художница из Москвы. Работы Насти звучали на таких площадках, как ЦТИ Фабрика, HSE Gallery и Учебный музей им. Цветаева. Настя занимается саунд-артом, звуковыми коллажами, экспериментирует с шумами и полевыми записями и создает звуковые скульптуры, посвященные взаимодействия человека и пространства.
Участие в выставках:
Твердые вещи, HSE ART Gallery, 2019
Человек из костей, плоти и крови, Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева (2020)
Частоты, Галерея Ходынка (2020)
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.