ДЕКОНСТРУКЦИЯ. ТОТАЛЬНАЯ ИНСТАЛЛЯЦИЯ

Во время карантина Эрнест Саттаров несколько месяцев работал в мастерской на даче, превращая ее пространство в тотальную инсталляцию, «скульптурный дневник» периода самоизоляции. Собрав по друзьям и ближайшим свалкам предметы мебели советской и постсоветской эпох, художник деконструировал их и пересобирал в самостоятельные объекты. Каждый из них нашел свое законное место внутри инсталляции, имитирующей традиционный интерьер, при этом полностью лишившись каких-либо утилитарных функций. Размышляя на тему советского ресентимента и его влиянии на нашу память и восприятие, художник создал пространство, в котором прошлое и настоящее не просто встречаются, но взаимопроникают друг в друга, сливаются в композиции, комментирующие это явление. Стены дома, в котором создавалась инсталляция, были исписаны предыдущими жильцами — небольшими зарубками на шкале времени о событиях, которые они переживали. Художник перенимает этот прием и подобным образом фиксирует течение времени внутри своей работы, указывая на отдельных предметах или рядом с ними важные для него моменты — продление карантина, объявления даты голосования за поправки в Конституцию и т.д. Политическое и частное неотделимы друг от друга, самые привычные нам вещи чаще всего являются продуктами больших социальных идей и их метаморфоз. Так-же как меняются мнения масс, меняются и их дома, интерьеры. Проект Эрнеста Саттарова документирует этот процесс, в котором смешаны отвращение или любовь к прошлому у тех, кто еще застал и помнит Советы и псевдо-ностальгию, эстетизацию прошлого у более молодого поколения.

Эрнест Саттаров

Профиль: Дизайн и современное искусство

Последние несколько лет Эрнест Саттаров работает с темой неосознанного существования человека в окружающем его пространстве. Используя метод деконструкции различных образов и предметов, он акцентирует внимание на разных особенностях жизни, на которые люди обычно не обращают внимания.

Участие в выставках:
Онлайн-аукцион и выставка молодого искусства Sample х HSE ART GALLERY, 2020
Точка отсчета — лес, 2019
Telling Stories Fest, 2019
«Аффект Наблюдателя», параллельная программа 6. Московской международной биеннале молодого искусства (ЦСИ Винзавод), 2018
Design Next, ЦДХ, 2018
Telling Stories Fest, Digital October, 2018
Diapavilion, TheWrongBiennale, 2017

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.