По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Мир «get out» радостно встречает нас у своих ворот, намекая на путешествие по миру-утопии, однако, при приближении к его обитателям, становится обманом, ловушкой наших ожиданий. Здесь природа, обычно терпеливая и молчаливая, перестает быть уязвимой, обретая голос и выступая воинственно и агрессивно.
Кричащий визуальный язык интернета становится инструментом защиты и нападения в руках природы. Окружающий ландшафт не окутывает сладостной дымкой умиротворения и природного покоя. И не дает человеку почувствовать себя поэтом — только разрушителем, угодившим в свою же ловушку. Погружение в «get out» оборачивается несостоятельным побегом в «лучшее место», испытанием для виртуального скитальца. Выходов из этого мира не существует, только мнимые. Перед нами приоткрывается возможное будущее в формате иллюзии, постановки. Этот мираж нужен не для того, чтобы избежать той реальности, от которой мы привыкли спасаться в вымышленных мирах. Наоборот, он только утрирует и подчеркивает существующий печальный порядок вещей.
В работе использован реальный контент, найденный в интернете. Музыка - записи с коротковолновых, неопознанных радиостанций, которые используются для передачи зашифрованных сообщений.
Виртуальное пространство «get out» сталкивает две среды, засоряемые человеком: природу и интернет. Игра разделена на несколько зон: haters zone, dead zone и anomaly zone.
Человек, уничтожая природу бежит в интернет, где вопросы загрязнения среды, изменения климата, вымирания видов животных, мутаций его не затронут. В интернете человек продолжает быть собой, нагло и агрессивно захватывая цифровое пространство. Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных интернет пользователей, которые создают атмосферу вокруг себя, зачастую чрезмерно громкую и враждебную. Среди спама, интернет троллей, буллинга, мы окружены опасными проявлениями бесконечной и бесплатной информации: сталкинг, мистификации, мошенничество, идеологической пропагандой. Где-то рядом, незримо существует ад: интернет-платформы продающие оружие, услуг киллеров и т.д
В этой истории мы одновременно и жертвы и создатели контента, от которого хотим убежать. Человек тянется к шокирующей информации, картинам бедствий, катастроф и насилия. Кто-то ради любопытства, а кто-то удовлетворяя потребность к разрушению и жестокости. Интернет дает мнимое ощущение безопасности являясь, по сути не менее токсичной средой, чем накопленные человечеством полигоны мусора. Проект «get out» это разговор о том, что этичного и бережного отношение требует не только природа, но и цифровые пространства, которые мы населяем.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
20 лет, художник из России. Родилась в Перми, живу и работаю в Москве.
Выставки
Выставка и аукцион молодого искусства Sample x HSE/ HSE ART GALLERY, ГУМ, 2019
«Модели будущего», Музей Москвы, 2019
«Найди себе друга», галерея Электрозавод, 2019
«Вторжение. Черадеи», Дом на Набережной, 2019
«Аффект наблюдателя», в рамках 6 Московской международной биеннале современного искусства, ЦСИ Винзавод, Большое винохранилище, 2018
АЛЕНА КОЛЕСНИКОВА
Зин на тему группового проекта «Мое поколение». Попытка посмотреть на поколение через изучение внутреннего состояния его представителя – художника Acan (Alesha can).
Профиль: Фотография в моде и рекламе, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.