HSE ONLINE GALLERY / Елена Власова GET OUT

GET OUT

Мир «get out» радостно встречает нас у своих ворот, намекая на путешествие по миру-утопии, однако, при приближении к его обитателям, становится обманом, ловушкой наших ожиданий. Здесь природа, обычно терпеливая и молчаливая, перестает быть уязвимой, обретая голос и выступая воинственно и агрессивно.

Кричащий визуальный язык интернета становится инструментом защиты и нападения в руках природы. Окружающий ландшафт не окутывает сладостной дымкой умиротворения и природного покоя. И не дает человеку почувствовать себя поэтом — только разрушителем, угодившим в свою же ловушку. Погружение в «get out» оборачивается несостоятельным побегом в «лучшее место», испытанием для виртуального скитальца. Выходов из этого мира не существует, только мнимые. Перед нами приоткрывается возможное будущее в формате иллюзии, постановки. Этот мираж нужен не для того, чтобы избежать той реальности, от которой мы привыкли спасаться в вымышленных мирах. Наоборот, он только утрирует и подчеркивает существующий печальный порядок вещей.

В работе использован реальный контент, найденный в интернете. Музыка - записи с коротковолновых, неопознанных радиостанций, которые используются для передачи зашифрованных сообщений.

Виртуальное пространство «get out» сталкивает две среды, засоряемые человеком: природу и интернет. Игра разделена на несколько зон: haters zone, dead zone и anomaly zone.

Человек, уничтожая природу бежит в интернет, где вопросы загрязнения среды, изменения климата, вымирания видов животных, мутаций его не затронут. В интернете человек продолжает быть собой, нагло и агрессивно захватывая цифровое пространство. Сегодня в мире 5,11 миллиарда уникальных интернет пользователей, которые создают атмосферу вокруг себя, зачастую чрезмерно громкую и враждебную. Среди спама, интернет троллей, буллинга, мы окружены опасными проявлениями бесконечной и бесплатной информации: сталкинг, мистификации, мошенничество, идеологической пропагандой. Где-то рядом, незримо существует ад: интернет-платформы продающие оружие, услуг киллеров и т.д

В этой истории мы одновременно и жертвы и создатели контента, от которого хотим убежать. Человек тянется к шокирующей информации, картинам бедствий, катастроф и насилия. Кто-то ради любопытства, а кто-то удовлетворяя потребность к разрушению и жестокости. Интернет дает мнимое ощущение безопасности являясь, по сути не менее токсичной средой, чем накопленные человечеством полигоны мусора. Проект «get out» это разговор о том, что этичного и бережного отношение требует не только природа, но и цифровые пространства, которые мы населяем.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
20 лет, художник из России. Родилась в Перми, живу и работаю в Москве. 

Выставки

Выставка и аукцион молодого искусства Sample x HSE/ HSE ART GALLERY, ГУМ, 2019
​​​​​​​«Модели будущего», Музей Москвы, 2019
«Найди себе друга», галерея Электрозавод, 2019
«Вторжение. Черадеи», Дом на Набережной, 2019
«Аффект наблюдателя», в рамках  6 Московской международной биеннале современного искусства, ЦСИ Винзавод, Большое винохранилище, 2018 

Facebook
Instagram

Портфолио

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ЗИН

ACAN

АЛЕНА КОЛЕСНИКОВА

Зин на тему группового проекта «Мое поколение». Попытка посмотреть на поколение через изучение внутреннего состояния его представителя – художника Acan (Alesha can).

Профиль: Фотография в моде и рекламе, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА
ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.