По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Визуальное исследование сравнивающее два явления: современную любительскую мобильную фотографию низкого качества и французский импрессионизм второй половины XIX века. В соцсетях есть небольшое сообщество фотографов-любителей, которые эстетизируют пиксельные и мутные фотографии, получающиеся на старых кнопочных телефонах или благодаря цифровым аберрациям, которые дает «зум» на смартфонах.
С импрессионистами, во-первых, такой тип изображения роднит «замутненное» состояние реальности внутри фотографии. У импрессионистов это объясняется желанием передать ускользающий момент и особенностями быстрых зарисовок на пленере. В фотографии, которая априори запечатлевает долю секунды, низкая детализация изображения используется фотографами как художественный приём: такие снимки выглядят как сны или воспоминания о начале 2000-х, в которых прошла юность авторов. Во-вторых, эти фотографы, как и импрессионисты, концентрируют свое внимание на повседневности в ее наиболее поэтичных и сентиментальных проявлениях, отказываясь от нарочитой постановочности и шаблонных понятий красивого или «важного» сюжета. Внутри проекта каждая фотография визуально зарифмована с известными картинами импрессионистов — сходство становится поразительно явным.
В процессе исследования Полина Гисич изучила большое количество Инстаграм аккаунтов и пабликов Вконтакте, сфокусированных на эстетизации фотографий низкого качества. Среди них она выделила наиболее активных авторов, исходя из того, как много они уже сняли фотографий, их общей цельности, индивидуального подхода к съемке и количества подписчиков. Таким образом был обнаружен круг авторов родом из России и Украины, которых объединяет интерес к запечатлению природы и света. Важно сказать, что многие из них знакомы между собой лично, либо подписаны друг на друга в соцсети, что позволяет сравнить их с кругом французов импрессионистов, которые постоянно общались, развивались вместе и вдохновляли друг друга.
Посмотреть визуальное исследование полностью
Профиль: Дизайн и современное искусство, IV курс
Родилась в г. Москва, живет и работает в Москве.
Участие в выставках:
The rooms 2.0, «The room #1, Dust. Хвост кометы». 2020
Онлайн-аукцион и выставка молодого искусства Sample х HSE ART GALLERY, 2020
«ПодСознанием», Зверевский центр современного искусства, 2019
«Process in progress», Галерея Солянка, 2019
«ХМАТ», Граунд Ходынка, 2018
«Мы никогда не потеряемся в этом лесу», Битцевский лесопарк, 2018
Винзавод.Ореn, «Аффект наблюдателя», выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, ЦСИ ВИНЗАВОД, 2018
Московская биеннале дизайна/Дизайн Next, павильон Школы Дизайна НИУ ВШЭ, ЦДХ, 2018
Telling Stories Fest, «Феномены», выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, Digital October Center, 2018
«Diapavilion», THE WRONG New Digital Art Biennale, 2017
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.