По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Около двух лет назад кто-то сказал мне, что художник должен быть на улице. Я стараюсь поменьше слушать советы, которые начинаются с «художник должен», но эта фраза мне очень понравилась.
С самого детства и до совершеннолетия я жила в подмосковном городе Королеве, где по каким-то мистическим причинам активно развивается граффити-культура. Граффити-сцена небольшого города насчитывает несколько десятков уличных художников.
Я загорелась желанием понять эту культуру: что это, как и почему? И сделать это я решила самым доступным методом — влиться в нее.
Звезды сложились: я пошла на улицу и, задав себе нехилый ритм, начала рисовать.
Негласно граффити делится на две ветви: классическое граффити старой школы и все, что не вписывается в это понятие. Антистайл, авангардное граффити, треш-граффити, «грязное» граффити, пост-граффити, новый стиль, абстрактное граффити — это стили-антагонисты старой школе, это современная живопись на стенах, существующая по своим законам, находящаяся где-то между искусством и субкультурой. Художники этой волны деконструируют коды и смыслы классического граффити в общественном понимании, уходят от штампов традиционного языка уличного искусства, которое мы ежедневно видим на улицах наших городов. Это направление для меня интереснее, оно кажется более живым и сложным.
Если вы интересуетесь искусством, то просто зайдите в Инстаграм: например, в профили Antistylers и graffiti_lobster, в котором регулярно выкладыввают свежие антистайл граффити. Удивитесь — такое бывает, а вы еще этого не видели.
Граффити — это саморазвивающаяся система. Многие граффити-художники сравнивают граффити с грибами, с природным явлением: вот оно выросло, а вот — его уже закрасили. Остаются только фото рисунков, если ты успел их сделать до того, как все исчезло под новыми граффити или было закрашено городскими службами.
Я сделала серию «Карманные стенки», чтобы «срезать свои грибы», принести их из городского леса и показать вам. Это 3D-модели моих граффити, которые можно покрутить-повертеть со всех сторон.
Весеннее граффити на сосульках, которое исчезло на следующий день. Новые наросты льда перекрыли рисунок подобно коммунальным службам.
Алтарь на краю бескрайнего поля у дороги — ориентир для автомобилистов.
Автор красного камня — я.
Автор синего камня — Мария Пинус.
Это высохшее корневище впервые дало мне понять, что такое «идеальный спот». Идеальный спот — это форма, самостоятельно стоящая и провоцирующая на высказывание.
Вот он и стоял, лесной царь. Теперь его яркие обграффиченные корни напоминают олдскульные стрелки граффити-шрифта.
Этот граффити-пень преграждает дорогу всем, кто покидает поселок «Глория-2», чтобы очутиться в лесу.
Командная ночная работа в глубине леса: я и Мария Пинус.
Нелегальный мурал колодца, сделанный по принципу: кусок я, затем кусок Мария Пинус , и так далее по очереди...
Это второй по счету нелегальный мурал-продакшн, который мы делали вдвоем с Машей.
Это микстмедиа мурал. В ход пошло все: профессиональная аэрозольная краска, автоэмаль, водоэмульсионка, затем уголь и прочее... Была задействована телескопическая палка.
Чтобы обрисовать колодец по кругу, мы ходили туда каждый день как на работу.
Высота колодца около 2,5-х этажей. Так же, это мой самый большой граффити-скан, поэтому я его заанимировала.
Мохристый граффити-камень в лесу посреди опавшей листвы. Демо-версия и единица карманных граффити-стенок.
Тайное, мистическое, грязное место с огромной стеной.
Эта стена «не пускала» меня рисовать 3 раза: то клапаны у всех красок перестали работать, то просто не получалось доехать и найти это место, хотя, казалось бы, оно должно было быть там, где должно. Но его не было. В последний раз перед тем, как наконец-то «победить» эту стенку, температура за день поменялась с +15 до −3. (В минус 3 я как раз и оказалась на месте). Мобилизоваться и осилить эту работу мне удалось только перед началом всеобщей самоизоляции.
При участии Насти
Это место представляет собой лаз на лайн (забор рядом с ж/д путями), где обычно все рисуют граффити (это относительно безопасно). Я нарисовала граффити с другой стороны лайна, чтобы залезать было красиво и нестрашно. Но поработала и на другой стороне. Советую покрутить.
Лефортовский мост — гетто в центре. Под ним — тоннель. Его закрасили, и в тот же момент я и Маша Пинус, с которой мы часто работаем в команде, совершили на него набег. Я — с одной стороны, Маша — с другой.
Эту работу я сделала летом в моем месте силы под названием Выселки — неподалеку от Одессы. Недавно моя сестра смогла найти это место и сделать фотографии для создания модели. Конечно, место обветшало, но рисунок остался таким же, как был.
Я и Маша Пинус в самоизоляции, но в деревне нашлась одна единственная бесхозная стена, да еще и с 2 дырками.
Профиль: Дизайн и современное искусство, IV курс
Мне кажется, что современное искусство похоже на математику. Когда я училась в школе, математика была моим самым любимым предметом. Она давала мне важное и приятное чувство в моменты, когда все цифры, правила и методы складывались в голове в четкую и понятную картину. Таких ощущений часто не хватает в повседневной жизни. Особое удовольствие — решение сложных «олимпиадных» задач. Все, наверное, помнят, что у такого типа задач много вариантов решений. Я чувствовала настоящую эйфорию, когда находила свой способ разгадки и добиралась до ответа.
С современным искусством будто все абсолютно так же. Все сюжеты, все предметы, все явления и даже запахи — вводные задачи. Условие любое, задача определена, дальше дело за мной.
Круг моих интересов: уличное, домашнее, внезапно попадающееся на пути, машущее рукой из прошлого, скорость, время, расстояние, полоса препятствий, нужный момент, неведомое притяжение, раскладывание по полочкам, превращение всего в метафору, затаиться в кустах и ждать, чтобы увидеть цель, но не заметить препятствий. Главное понять, когда нужно перекусить.
Участие в выставках:
«Граферти / Graferty» — тотальная скетч-инсталляция / total sketch installation, 2020-2021
«Сейчас» — выставка выпускников профиля «Дизайн и современное искусство», HSE ART GALLERY, 2020
«Человек играющий — выставка-аттракцион», НИИДАР, 2020
Аукцион и выставка HSE х SAMPLE, HSE ART GALLERY и ГУМ, 2019
«Точка отсчета — лес», Битцевский парк, совместно с Марией Пинус, 2019
«Народная стена граффити», м. Новослободская, совместно с Марией Пинус, 2019
«HSE ART AND DESIGN festival», Музей Москвы, совместно с Даниилом Двинских, 2019
Telling Stories Fest, выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, Цифровое Деловое Пространство, 2019
«Process in progress», Галерея Солянка, 2019
«ХМАТ», Граунд Ходынка, 2018
«Московская биеннале дизайна/Дизайн МЕХТ», павильон Школы дизайна НИУ ВШЭ, ЦДХ, 2018
«Винзавод.Ореп. Аффект наблюдателя», выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ, ЦСИ ВИНЗАВОД, 2018
Telling Stories Fest, выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Феномены», Digital October Center, 2018
«Diapavilion», THE WRONG New Digital Art Biennale, 2017
«Два дня», Хлебзавод, 2017
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
АЛЕНА КОЛЕСНИКОВА
Зин на тему группового проекта «Мое поколение». Попытка посмотреть на поколение через изучение внутреннего состояния его представителя – художника Acan (Alesha can).
Профиль: Фотография в моде и рекламе, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс