ОБРАЗЫ ВОЙНЫ

Война всегда была неотъемлемым элементом человеческой цивилизации. Античность культивировала войны как достойный способ проявления отваги и мужества. В Средние века люди видели в ней благое дело, если она велась против неверных. Современный капиталистический мир преследует экономические интересы: война теперь — бизнес, и относится общество к ней как к бизнесу. Так или иначе без военных конфликтов не было бы мира, в котором мы сейчас живем, его уже невозможно представить кардинально иным, свободным от агрессии и конфликтов.

Проект Ильи Родина выстроен вокруг того, что даже в мирное время мы не можем жить без синтетической военной атрибутики. Она проникает во все сферы нашей жизни. Фэшн-индустрия тому наглядное свидетельство: тренч-кот — лишь один из многих отголосков военных порядков. Как и видео-игры, в которых люди искусственно создают войны. Внутриигровая фотография Ильи Родина демонстрирует этот театр военного абсурда: художник взламывал игры «Brothers in Arms: Hell’s Highway» и «GTA: San Andreas» и вводил в их код необходимые ему инструменты для съемки, чтобы подчеркнуть синтетику происходящего: персонажи в тренчах убивают друг друга и возрождаются из воздуха. Бесконечные копии самих себя, они не могут остановиться в желании воевать.

Родин Илья

Профиль: Фэшн — фотография, IV курс

Я люблю снимать. Мне никогда не была интересна фотография как сачок решающих моментов. Мне нравится практика фотографии, я люблю свет, люблю собирать серии, люблю много снимать, люблю чужие фотографии. И поэтому для меня нет ничего необычного в том, что я занимаюсь и внутриигровой фотографией. Моё самообучение фотографии состояло из съёмок ламп в квартире, вылосок в 4 утра на улицу и посиделок в игровых фоторежимах, где я изучал композиционные возможности фотографии. Когда я начинал снимать, фотография мне представлялась всегда съёмкой окружающего мира: даже съемка исключительно модели это съемка модели и студии, в которой она снимается. Однако, традиционная фотография мало способна контролировать саму среду, которую мы снимаем. Так и появился мой интерес к внутриигровой фотографии: при сохранение традиционной фотографической практики, связанной с моделью нашего зрения, здесь становится доступна и сама среда. И я всегда видел во внутриигровой фотографии логичное продолжение истории фотографии, начавшейся в 19 веке. А на протяжении 4ех лет обучения старался насиловать любых преподавателей фотографии для их серьезного ознакомления с внутриигровой фотографией. Мне казалось и кажется это важным: я считаю внутриигровую фотографию уникальным явлением, которое, ко всему прочему, имеет эпицентр в России: у нас есть сообщество внутриигровых фотографов, годами остающееся в тени, но творящее очень, очень важные вещи. Все мои проекты, в которых есть внутриигровая фотография, это результат огромного коллективного труда. Я люблю фотографию, любую фотографию и связываю с ней жизнь. Но на сегодня я всё ещё считаю долгом долгом знакомить людей с внутриигровой фотографией.

Кураторы учебного проекта: Наталья Истомина, Александра Мадмуазель

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.