QUARTET № 2

Видеоэссе на музыку Петра Юдкина. Личные ассоциации и воспоминания художницы собранные в нарочито разрозненную, сонно-ностальгическую историю из случайных эпизодов и образов, возникающих при прослушивании мелодии. Проект выполнен в смешанной технике ручной анимации с использованием угля и гуаши.

«Мне было интересно поработать с музыкой, в которой не было слов. Инструментальная музыка дает самый широкий простор для ассоциативного визуального ряда. Я давно знала о молодом композиторе Петре Юдкине и очень люблю его работы. Мы списались, решили делать проект вместе. Петя предложил специально для меня написать музыкальную композицию. Потом я судорожно начала искать музыкантов, которые согласились бы сыграть просто так, ради идеи. Удивительно, но через знакомых друзей друзей начали находиться разные музыканты; мне даже писали взрослые, состоявшиеся профессионалы, которым было просто интересно поучаствовать. Меня это очень удивило. В итоге, мы остановились на ансамбле „Януариус“ под руководством Саши Труфанова. Ребята настоящие выступающие профессионалы: виолончель, две скрипки и флейта — все играли здорово. Записывали музыку в кустарных условиях. Освободили учебный кабинет в институте, Петя привез свою аппаратуру. Я очень волновалась, что за окном начнется стройка или что-то такое, но все сложилось удачно».

Настя Панина

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

Художница работает с синтезированием личного опыта, детских архетипических впечатлений и ее культурной средой которые переводит в живую, пластичную графику и анимацию. Важным условием для создания ее проектов является вещественность материалов, уход от холодных цифровых сред к «живым» художественным выразительным средствам.

«Кажется, через создание проектов я постепенно узнаю себя лучше. Тут и личная терапия, и переработка накопленного визуального опыта. Начав с экспериментирования с общими приемами и трендами в сфере иллюстрации и живописи я постепенно прихожу к выделению и ощущению собственной эстетики. Нахожу интонации и образы, которые я хочу использовать. Всегда стараюсь уйти от прямого высказывания в пользу эмоционального воздействия на зрителя. Мне неинтересно транслировать конкретные смыслы достаточно абстрактными выразительными средствами Для меня максимально важно создать в работе мир с четко зафиксированной атмосферой, которую зритель может ощутить и через нее что-то для себя найти, возможно совсем не так, как это задумывала я.»

Участие в выставках и фестивалях:
«Веселая карусель», групповая выставка,куратор Андрей Бартенев, Москва, 2016
animpwr.1, галерея Шалаш, Москва, 2018
Фестиваль PRIMANIMA, Словакия, 2018
Большой фестиваль мультфильмов, Москва 2018, 2019
Фестиваль Animafest Zagreb, Загреб, 2019
Фестиваль KROK, Россия, Украина, 2019
Фестиваль «Окно в Европу», Выборг, 2019
Фестиваль «Бессонница», Россия, 2019
Суздальский фестиваль мультфильмов, Суздаль, 2020

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.