По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Где-то там могут при встрече говорить что-то вроде алпплрпса и джрррпаарлар, общаться передачей хлебных корочек и постукиванием по коленке. Наша языковая система хорошо продумана, она формировалась не одно столетие и, соответственно, подразумевает определенные языковые конструкции, отдаляющие нас друг от друга и делающие нас еще более отчужденными, чем без слов. Языковые привычки образовывают огромный непробиваемый шар-кляп, который защищает нас от человека в человеке напротив и от человека в себе.
Мой проект — попытка лопнуть шар вокруг, создать систему знаков, лежащую вне плоскости слов. Марлевая ткань — тот же кляп, неразговор, препятствие, мешающее диалогу. Этот сильный, легко узнаваемый символ здесь разворачивается и становится объектом, с помощью которого происходит коммуникация. Прокусывание марли — невротический жест бессилия перед языком, лихорадочная попытка говорить, создавая новую систему символов, желание возвыситься (не опуститься) до первобытного и в то же время сверхчеловеческого уровня, до метауровня или оказаться вне всяких уровневых систем. Мне страшно от того, что я вязну в языке и что защищаюсь им. Часто это кажется единственным безопасным путем. Прокусываемые марли — это добровольное забывание, изгнание языка из себя, отречение от него, бегство во внеязыковую область, где единственный возможный способ говорить — оставлять следы зубов на марлевой ткани.
Профиль: Дизайн и современное искусство, I курс
Как художника меня интересует тема обладания реальностью, обладания материалами среды, в которой мы находимся,,, информацией, которой может поделиться история, слиянием техник и фактур, перетекающих одно в другое в течение развития человеческой мысли. Как нам пользоваться культурным и материальным багажом, который составляет нашу реальность, наш язык, наш ритм. Насколько мы в действительности имеем право присваивать себе состояния природы, насколько бережно мы должны относиться к открытиям прошлого? Как мне работать с изобретенной более трёх тысяч лет назад кистью? Как расценивать мою командную работу с камерой? Насколько честно пользоваться особенностями моей техники? Как воспринимать мой союз с холстом, возникающий из ниоткуда и будто только что и будто абсолютно естественно и будто только так и существовавшего с момента сотворения вселенной? Все это порождает все новые вопросы. Как выйти на голос первозвука? Как вычислить камень до образа камня? Как поговорить с деревом, а не с идеей о дереве? Как взаимодействовать с современностью, чтобы в этом обладании не быть тем, кто посягает на отшлифованный опыт прошлых лет, на техники и технику, на случайные образы природного мира? Просить разрешение на пользование дарами вселенной и человеческого ума или воспитывать в себе бережный взгляд на мир до идеи художественности мира?
Участие в выставках:
«Твёрдые вещи», HSE ART GALLERY, 2019
Фестиваль Faces&laces, групповая выставка от курса «Photo in media» в школе Родченко, 2019
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
АЛЕНА КОЛЕСНИКОВА
Зин на тему группового проекта «Мое поколение». Попытка посмотреть на поколение через изучение внутреннего состояния его представителя – художника Acan (Alesha can).
Профиль: Фотография в моде и рекламе, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс