HSE ONLINE GALLERY

САД АВАТАРОВ

Полина Дмитриева сравнивает социальные сети с мультивселенной индуистской философии, населенной сотнями тысяч божеств, каждое из которых может иметь десятки воплощений или «аватаров». В некоторых источниках они исчисляются сотнями миллионов. Сложно представить, что такое количество сущностей возможно учитывать и воспринимать с одинаковым вниманием, на которое они, тем не менее, претендуют своим божественным статусом. Подобная невозможная претензия развивается и у пользователей соцсетей, которые вступают друг с другом в борьбу за количество просмотров и подписок. Каждый не сможет стать уникальным и популярным, но поощряемый обществом культ индивидуальности как будто этого требует.

Цифровое пространство своего проекта художница полностью выстраивает на образах, созданных с помощью инстаграм масок. Калейдоскопы, составленные из ее многочисленных альтер-эго, раскрываются фракталами, уходящими в бесконечность. Эта работа — комментарий к растворению индивидуальности в богатстве спецэффектов, услужливо предоставляемых нам соцсетями в качестве инструментов для привлечения внимания. Ценность реалистического портрета стремительно падает, маркируя общий кризис идентичности. Он уже не так эффективно подтверждает социальный статус и исключительность того, кого изображает. Тысячи фильтров, призванные превратить пользователя во что-то интересное, притягивающее взгляд, выделиться и преодолеть собственную наскучившую телесность, на деле размывают его образ, записывая в безликую армию пользующихся теми же приемами людей. Маска остается маской. Она скрывает наши уникальные черты и специфические особенности в угоду моде на эпатаж, на театральные и эффектные, но одноразовые жесты.

Полина Дмитриева (POLINI)

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

Мне интересно исследовать паттерны обсессивного поведения как культурный архетип, через визуальные образы, предметы прошлого, декоративно-прикладное искусство. Каждый предмет или визуальный образ — это рефлексы определенного времени. Я вижу свою задачу как художника исследовать эти отражения — археологию культурных кодов. Сочетать прошлое и настоящее, материальную и нематериальную культуру разных эпох для получения нового языка.

Участие в выставках:
2020 3d session — death is an ENDLESS TRIP 04.06.2020, Москва
2019 We know it's going to happen but/, квартира Симона Мраза в доме на набережной, Москва
2019 Каждая минута особенная, галерея Угол, Москва
2019 Аукцион молодого искусства SAMPLE, ГУМ «Секция», Москва
2019 Предаукционная выставка SAMPLE & HSE ART GALLERY, Москва
2019 Вторжение: Чародей, квартира Симона Мраза в доме на набережной, Москва
2019 Найди себе друга, галерея Электрозавод, Москва
2019 Онлайн-перформанс Флейм, галерея Солянка, Москва
2019 Ломать не строить, галерея Солянка, Москва
2019 Перформанс Бой, галерея Солянка, Москва
2018 Феномены, Telling Stories Fest, Digital October Center, Москва
2018 Новые лозунги, HSE ART GALLERY, Москва
2018 Аффект наблюдателя, большое винохранилище ЦСИ ВИНЗАВОД, (в рамках 6-ой Московской международной биеннале молодого искусства), Москва

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.