По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
27 февраля в HSE ART GALLERY открылась выставка трех российских художников: Ивана Горшкова, Данини и Дмитрия Кавки. Куратор проекта: Юлия Юсма.
На выставке представлены живопись, вышивка, керамические и металлические скульптуры, инсталляции из найденных объектов и видеодокументация перформансов. Многое создавалось специально для проекта и показано в Москве впервые.
На фоне общей усталости от хорошо объясненного «искусства в себе» авторы выставки выделяются своей свободной манерой работы на территории чувственного восприятия: они подкупают богатой визуальностью и невозможностью однозначной интерпретации. Конструируя свои проекты, эти художники испытывают собственные идеи и методологии, дают возможность увидеть иной миропорядок, скрывающийся за фасадом обыденности. Смешное в их работах соседствует с ужасным, печальное нейтрализуется гротеском, серьезное может быть обесценено, а глупость и дикость — возведены в абсолют.
Используя богатый инструментарий массовой культуры, знаковые образы истории искусств и повседневности, им удалось сохранить нейтралитет и по отношению к индустрии развлечений (то есть не становиться ее частью), и к холодному тоталитарному полю интеллектуального знания (удерживаясь в поле искусства). Эти художники не только разрешают нам честность эмоции, но и могут быть поняты только через нее.
Представитель «Воронежской волны» российского современного искусства показал в рамках проекта серию живописи, выполненную на основе подобранных им в интернете картинок — диковатых и абсурдных. Скриншоты из игр, любительские коллажи из домашних фото Горшков превращает в монументальные полотна. Скованная манера живописи и нарочито неумелая техника исполнения раскрепощают представленные сюжеты; они принадлежат зрителю, так же как и времени, в котором он живет, и не могут быть оценены как однозначно хорошие или плохие. Актуальные и смешные, они очаровательны в своей неумелости, доступности. Специально для выставки Иван создал серию скульптур из металла и масштабную инсталляцию из бесчисленного количества найденных объектов. Эти многомерные стихийные конструкции, вбирающие в себя всевозможные виды материалов и диковины китайского производства, ловко избегают любой интерпретации. Они — это сразу все, что зритель сможет в них узнать, — чрезмерные, грубоватые и милые, нелепые и пугающие, однозначно впечатляющие и сбивающие с толку самим своим присутствием в реальности.
Нарушение привычного порядка вещей, сбой в функционировании повседневности — обязательное условие для создания произведений Данини. Будь то живопись, расшитые вручную гобелены или перформанс — любая работа художницы наполнена «веселой относительностью», несоответствием между внешним проявлением и внутренним содержанием. Неестественные цвета, вызывающе «правильная» иллюстративная графика, абсурдная телесность, синтетические материалы и череда перевоплощений художницы в персонажей своего внутреннего бестиария составляют притягательный и пугающий карнавал, внутри которого элегантно сосуществуют ужас и переживания нескольких поколений россиян, соблазнительные ужимки массовой культуры и личный опыт автора как прямого участника создаваемой ей действительности.
На выставке была представлена документация наиболее знаковых перформансов художницы — четвероногие существа, гопник-горгулья, сказочные русалка и венецианский лев. Многие персонажи нашли свое продолжение в созданных специально для выставки объектах-артефактах, памятниках шоковой терапии, приглашающих оттолкнуться от визуальной избыточности, чтобы отыскать мир, свободный от скуки и несправедливости.
Как художник Дмитрий Кавка представляется рассказчиком, проводником историй и создателем собственной мифологемы, которую нельзя записать, но можно прожить в присутствии его произведений. Персонажи его работ, объединенные повествованием, а иногда буквально склеенные друг с другом, вполне конкретны: Пиноккио, дама и единорог со знаменитого гобелена, бездомные собаки. Все они проходят через серию трансформирующих испытаний. Кавка дешифрует знаковые образы, пропускает их изображения через нейросети, перерисовывает и перекраивает их снова и снова, наслаивая друг на друга, концентрируя их суть.
Словно сопротивляясь структуре традиционного мономифа о становлении героя, его персонажи зависают в лиминальной, оторванной от реальности стадии бесконечного превращения. Они не обретают конкретность и завершенность, постоянно находятся в шаге от совершения своего главного подвига, а значит и смерти. Таким образом, Кавка отказывается расколдовывать действительность и подчеркивает невозможность дать четкое определение происходящему с нами здесь и сейчас. Для него важнее проявление настоящего, его субверсивность.
Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.
К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.
Открытие собственной галереи — логичный шаг для команды Школы дизайна, где в 2018 году состоялся первый набор на образовательную программу «Современное искусство». Теоретические знания не могут сравниться с работой в реальных условиях, поэтому галерея — не закрытый учебный полигон, а полноценный выставочный зал, ориентированный на самого требовательного зрителя. Благодаря галерее у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.