HSE ONLINE GALLERY

SYNTHESIS

Синестезия — это особый способ восприятия, когда некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами: цветом, запахом, текстурой, вкусом, геометрической формой, звуковой тональностью или положением в пространстве.

Через комбинации форм, фактур и цветов художница конструирует «каталог чувств» — от спокойствия и счастья до зависти и печали. Полагаясь на теорию и психологию цвета Анастасия Колесниченко создает не только изящные натюрморты, но целые эмоционально-заряженные пространства собранные в ее авторской манере — чистые и яркие цвета, почти случайные материалы, вроде пластиковых вилок и резинок для волос и традиционные для жанра фрукты, посуда. Проект состоит из серии фотографий и виртуального выставочного пространства, который продолжает идеи серии дополняя каждый натюрморт масштабными декорациями, которые невозможно произвести в реальности. Потоки жидкого золота, родники с кристально чистой водой и пустынные барханы перетекают из зала в зал, подчеркивая неоднородность каждой человеческой эмоции, взаимосвязанность каждого нашего чувства.

Несколько работ из серии принимают участие в онлайн-аукционе SAMPLE х HSE. Принять участие в торгах можно до 30 июня 2020 года.

TASTE OF HOPE
FEAR AS A FEELING OF SPACE
FEELING OF CALMNESS
FEELING OF GLEE
FEELING OF HAPPINESS
FEELING OF JELOUSY
INDIGNATION AS A FEELING OF SPACE
LONGING AS A FEELING OF SPACE
PRIDE AS A FEELING OF SPACE
SMELL OF ANXIETY
SMELL OF DESIRE
SMELL OF HAPPINESS
SOUND OF ANTICIPATION
SOUND OF WAITING

TASTE OF SHYNESS
TOUCH OF CONTEMPT

Анастасия Колесниченко

Профиль: Коммуникационный дизайн, 2016-2020

Человек живёт в мире предметов. В моих проектах запечатлены вещи, которые будто оживают и изменяют своим привычным функциям, пока человек не смотрит на них. Эти образы, собранные внутри изображений, — личные и отсылают к разным внутренним переживаниям. В какой-то степени это можно считать моими дневниковыми записями, в которых я рассказываю истории. Зафиксированные фотографией предметы позволяют заниматься бесконечным анализом жизни вокруг и внутри себя.

Публикации:
Цифровой проект журнала The Unknowalbe Present, 2020
Фотокнига Джеффа Смоддла «Nothing is interesting and everything is normal», 2019
«Северные грани» в издании «Русские узоры» Школы дизайна НИУ ВШЭ, 2018

Участие в выставках:
Онлайн- аукцион и выставка молодого искусства Sample х HSE ART Gallery, 2020
SAMPLE х HSE, выставка и аукцион молодого искусства, HSE ART GALLERY и ГУМ, Москва, 2019
Персональная выставка в галерее Betweenwindows, Москва, 2019

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.

Коммуникационный дизайн

Координатор направления
Александра Кузнецова

Специализации
Брендинг
Многостраничное издание
Моушн-дизайн