ТЕХНОГЕННОЕ КАК НЕОБРАТИМАЯ ЧАСТЬ РЕАЛЬНОСТИ

Серия техногенных пейзажей созданных с помощью Google Maps.

Проект исследует сложную топографию современности. Бесчисленные населенные пункты и промышленные зоны, паутина железнодорожных дорог, автомобильных трасс и масштабные аграрные зоны ощущаются органичными в XXI веке хотя они полностью и скорее всего безвозвратно изменили облик планеты. Исследование Саши Горобец это художественный каталог — тщательно отобранные свидетельства влияния человека на окружающее его пространство, медитативное погружение в созданные им орнаменты.

Проект строится на философских теория описывающих прогресс и в частности на статьях и книгах ученого В.М.Розина. В своих работах он классифицирует природу на три типа: «физическая реальность», которую описывают естественные науки, «экологическая реальность», элементом которой является биологическая жизнь и третий тип — «инженерия и техника» т.е. умение работать с первой и второй природой. Техногенные пейзажи, снятые с помощью спутника, исследуют эту третью категорию разбивая нашу реальность на несколько глав: карьеры, сельское хозяйство, энергетика, транспортные развязки, аэропорты, озера, прибрежная зона и порты.

ГЛАВА 1. КАРЬЕР
ГЛАВА 1.2. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
ГЛАВА 3.1. ЭНЕРГЕТИКА. ТЕПЛОВЫЕ И АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
ГЛАВА 3.2. ЭНЕРГЕТИКА. СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ
ГЛАВА 3.3. ЭНЕРГЕТИКА. ГЭС
ГЛАВА 4. ТРАНСПОРТНЫЕ РАЗВЯЗКИ
ГЛАВА 5. АЭРОПРТЫ
ГЛАВА 6. ОЗЕРА
ГЛАВА 7. ПРИБРЕЖНАЯ ЗОНА И ПОРТЫ

Саша Горобец

Профиль: Фэшн — фотография, IV курс

В художественных практиках меня интересует поиск баланса между техникой и природой. Визуальное равновесие между естественными природными процессами и сложными техническими порядками прослеживаются во всех фотографических проектах.

Участие в выставках:
Design NEXT, ЦДХ, 2018
Принт-маркет «Вкус бумаги», 2019

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.