THE_DL_BACKGROUND

THE_DL — бренд одежды, созданный Дарьей Лукаш. Он существует как платформа исследующая проблематику современности через создание коллекций носимых вещей. Каждая коллекция — ответ на актуальный вопрос, который волнует команду бренда, результат поиска кодов и смыслов зашитых в повседневную визуальность.

Коллекция THE_DL_BACKGROUND разрабатывалась во время пандемии 2020, когда слово «бэкграунд» стало плотно ассоциироваться не только с личной историей и опытом человека, но и с функцией выбора виртуального фона для видео-конференций. Цифровой задник стал основным выразительным средством во время карантина, помогал нам имитировать перемещение в пространстве, вносил разнообразие в череду однообразных онлайн-совещаний, лекций, встреч и подчеркивал нашу идентичность.

Основа проекта — фотографии из архива Дарьи Лукаш, отражающие ее опыт и мироощущение, личный бэкграунд. Принты на тканях, используя обрывки фотоархива и элементы интерфейсов цифровых видов связи, визуализируют отрывочность воспоминаний и транслируют целый год жизни автора. Силуэты коллекции объединяют в себе элементы привычной карантинной одежды. Пижамы и спортивные костюмы будто пропущенные через «фильтр» видеосвязи, учитывают аберрации и глитчи, которые возникают при использование виртуального бэкграунда.

Документация процесса подключения новых агентов к комьюнити бренда THE_DL_YOUNG_AGENTS

Бренд THE_DL создает вокруг себя комьюнити, агенты которого снаряжаются стартовым набором: чемоданчик с серебряным наушником-кафом, персональная ID карточка, манифест и словарь бренда. Объединенная общими интересами и ценностями команда исследует окружающую их реальность находясь в поиске альтернативных эстетических сценариев для жизни и работы.

THE_DL_МАНИФЕСТ

1) Наблюдай

2) Примеряй разные роли

3) Изучай свой город как турист

4) Оставляй знаки

5) Знай, как мимикрировать

6) Позаботься об алиби

7) Занимай позицию босса

8) Высматривай других агентов

9) Не пропускай случайные уникальности

10) Оптимизируй униформу с каждым сезоном

11) Разделяй образы со своим партнером

12) Привноси вечеринку, где бы ты ни был

13) Знай, что ты всегда приглашен

14) Будь изобретателен

15) Отправляйся на новые миссии

THE_DL_СЛОВАРЬ

THE_DL_MISSION — действие, направленное на получение нового опыта

THE_DL_AGENT — член комьюнити

THE_DL_PKG — чемоданчик с заказом

THE_DL_BASE — место продажи бренда

THE_DL_PACK — стартовый набор агента

THE_DL_MARK — знаки, оставленные агентами

THE_DL_FEATURE — выделенная часть изображения, случайная уникальность

Дарья Лукаш

Профиль: Дизайн одежды, IV курс

«Мои работы нацелены на разработку проектов в эпоху острой необходимости объединения креативной прослойки общества, чей взгляд отличается прогрессивностью, а внутреннее желание развиваться и развивать среду вокруг себя является той нитью, что соединяет отдельных персонажей в единую сеть. Лаборатория THE_DL существует как онлайн и офлайн площадка, использующая медиатексты и артефакты как язык группы особого реагирования в сфере моды, музыки, медиа и арта. Главная амбиция — создание экспериментального пространства нового формата, где пойманные смыслы это главная обменная валюта. Я создаю комьюнити инноваторов способных не только интуитивно и мгновенно улавливать культурные коды, но и проводить свои связи, расширяя горизонты каждого заинтересованного, вдохновляя и помогая людям вокруг быстрее найти себя.»

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.