THE PRICE OF COTTON

Коллекция плечевых изделий.

В основе проекта лежит проблема актуальная до сих пор — принудительная трудовая повинность на хлопковых полях для сотен тысяч граждан Узбекистана, в том числе детей.

В советские времена плантации хлопка занимали в Узбекистане до 98% общей площади всех технических культур. Хлопок стал национальной идеей. На хлопковых полях работали колхозники и городские жители и дети. По итогам 2008 года страна занимает третье место в мире по экспорту и шестое место по производству хлопка. На ручном сборе хлопка строится вся экономика страны.

На протяжении долгого времени принудительный труд в сезон сбора хлопка в Узбекистане считался нормой. Только в 2017 году был подписан указ о запрете принудительного труда, но фактически он исполняется только отчасти. Гос.учреждения, школы и университеты отправляют на сбор хлопка тысячи людей под угрозой лишения работы, снижения оценок, отчисления. Люди работают бесплатно с раннего утра и до позднего вечера под палящим солнцем в пропитанных химикатами полях.

В основе проекта лежит образ «бесконечного» платья из которого невозможно вырваться. Крой каждого элемента костюма выполнен на основе формы коробочки хлопкового цветка. Оно состоит из пяти плечевых мешков соединенных лямками и устроено так, что человек оказываясь в переплетении всех элементов не может высвободиться из них самостоятельно. Тяжесть этих хлопковых оков становится прямым комментарием проблемы рабского труда и бесчестного отношения большой государственной системы к своим гражданам.

Мария Шумилина

Профиль: Дизайн одежды, III курс

Мне нравится изучать различные сообщества и их место в повседневной жизни. А из этого обычно исходят все следующие референсы: музыка, искусство, кино.

Участие в выставках:
TELLING STORIES, онлайн-фестиваль, 2020
Lunar Hare press day, 2019
TELLING STORIES, Digital October, 2018
DESIGN NEXT, ЦДХ, 2018

Режиссер видео: Катя Телегина

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.