HSE ONLINE GALLERY

VIRTUAL_BODY

Перенос физических объектов в виртуальное пространство всегда требует их тщательной адаптации к цифровой среде. Особенно это касается репрезентации тела. Иногда ретушь нужна для того, чтобы мы не могли отличить цифровое от реального. Мы используем ее чтобы максимально приблизить наше восприятие к «естественному». Но чаще всего мы склонны гиперболизировать наши особенности, скрывать недостатки или другими способами менять цифровое тело в угоду общепринятым критериям красоты или моды на странность и новизну. Подобных «цифровых мутаций» стало так много, что само наше восприятие изменилось. Часто мы уже не замечаем небольшие цифровые дефекты или отличия, не осознаем через какое количество изменений прошла оригинальная картинка. Фильтры, накладывающиеся на тело как техникой так и самими пользователями стали нормой. Фото, над которым не было совершено никаких манипуляций выглядит более странным, выбивающимся из общего визуального ряда, чем изображение чего-то абсолютно невозможного в реальности.

Изучая эволюцию нашего восприятия телесности и специфику переноса тела в виртуальное пространство Анастасия Глушкова поставила эксперимент создав собственный цифровой слепок. С помощью обычного бытового сканера, который считается достаточно объективным инструментом для оцифровывания реальности, она по частям отсканировала собственное тело. Не смотря на то, что яркий свет считывающего устройства будто-бы обещает мгновенное получение реалистичного изображения, для того, чтобы полностью собрать свой образ художнице потребовались многие часы для склейки и подгонки разных кусочков по масштабу. Пришлось заменить правое плечо на скан левого, минимально выровнять тон кожи на разных участках и внести бесчисленное количество мелких правок. При этом художница старалась не менять основного — сохранила фактуру кожи, ее естественный рельеф, подгоняла изображения друг к другу ориентируясь на гармоничную склейку, но не на соблюдением пропорций т.е. оставила место всем аберрациям, которые добавила ее телу машина. Не смотря на количество затраченных усилий полученный результат нельзя назвать реалистичным или достоверным. Это совершенно отдельная сущность, которая практически потеряла связь с оригиналом (телом художницы) и стала показательным примером масштаба изменений, через которые это тело прошло и в глазах машины и в глазах автора.

Подробнее о мутациях тела в виртуальной среде в визуальном исследовании Анастасии Глушковой

Анастасия Глушкова

Профиль: Дизайн и современное искусство

Родилась в г. Надым, Ямало-Ненецкий АО, живет и работает в Москве.

Участие в выставках:
Онлайн-аукцион и выставка молодого искусства Sample х HSE ART GALLERY, 2020
Telling Stories Fest, 2019
«Аффект Наблюдателя», параллельная программа 6. Московской международной биеннале молодого искусства (ЦСИ Винзавод), 2018
Design Next, ЦДХ, 2018
Telling Stories Fest, Digital October, 2018
Diapavilion, TheWrongBiennale, 2017

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.