ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

«В этом месте очень много воздуха, оно похоже на полёт: вечно гуляющий здесь ветер и небесный голубой повсюду — как символ светлой идеи во имя движения к новой жизни».
— Таня Чайка

Северное Чертаново — экспериментальный микрорайон, построенный в Москве в конце 1970-х годов. Тогда он задумывался как район, способный к автономному существованию и был построен по передовым архитектурным и инженерным проектам. К сожалению, не все идеи архитекторов были воплощены, а эксперименты инженеров в большинстве случаев уступили место стандартным решениям того времени. Это место иллюстрирует коллективное стремление к большой мечте о новом типе благополучия городской жизни, которой было не суждено сбыться. Не смотря на крах этой идеи, Северное Чертаново визуально заметно отличается от окружающих его спальных районов. От архитектурных задумок семидесятых в наследство ему досталось множество неиспользуемых ниш, переходов и пространств непонятного предназначения, ведущих в никуда дверей и лестниц. Этот густонаселенный район Москвы наполнен привычной для «спальника» суетой, но в то же время испещрен архитектурными лакунами, напоминающими пространства заброшенного города-призрака, безлюдного, отчасти дистопичного.

В течение двух осенних месяцев художница наблюдала за жизнью пространств микрорайона, его неспешным обновлением, за предметами городского быта, будто специально подобранными, чтобы оказаться именно здесь.

Таня Чайка

Профиль: Фотография в моде и рекламе, IV курс

В своей художественной практике я работаю с фотографией и перформансом. Мой метод основан на наблюдении за природными циклами и изменениями состояний отдельных элементов природы внутри них. Для меня также важно личное общение и взаимодействие с природой, в ходе которого я могу почувствовать себя частью цикла. Это ощущение взаимосвязи человека с природой как живой силой — то, что я хотела бы транслировать через свои работы.

Участие в выставках:
Телесность вне конструкта, Галерея «Пространство», 2020
Выставка объединения Feu Rouge, Дворец на Яузе, 2020
Выставка и аукцион Sample х HSE ART Gallery, HSE ART GALLERY, ГУМ, 2019
Точка отсчёта — лес, Битцевский лес, (2019)
HSE ART AND DESIGN festival, Музей Москвы, 2019
Design NEXT, Центральный дом художника, 2018
Фестиваль Mimesis, Aglomerat, 2018
Твоё лицо, Zagranica, 2017

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.