По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Выставочное пространство делится на три зоны, по которым путешествует наш взгляд. В первом зале мы видим несколько пейзажей, и камера открывает возможность слияния с молчаливой природой. Работы во втором зале построены на диалоге, художники обращаются к родным и любимым людям, ищут возможности сохранить с ними связь. Третий же зал предлагает обратить взгляд на себя, почувствовать зазор между мифом о собственном «я» и тем, что видится внутренним взором. Особое место на выставке занимает комната с фотокнигами, в ней хочется задержаться и рассматривать альбомы воспоминаний, одновременно статичных и текучих, схваченных объективом.
Подробнее ознакомиться с работами выставки можно с помощью интерактивной карты. Для более полного понимания концепции выставки рекомендуем прочитать визуальное исследование куратора Александры Першеевой «Медитативное начало в экранном искусстве»
Ирина Агасарян, Екатерина Аксенова, Евгения Алейникова, Виктория Александрова, Алексей Андрианов, Света Владимирова, Дарья Гнатченко, Соня Григорьева, Алиса Лапшина, Варя Лебедева, Яна Мальцева, Александра Митлянская, Мария Морозова, Александра Першеева, Инна Саакян, Алина Сергеева, Мария Слобожанина, Злата Спицына, Полина Треногина, Антон Федотов, Лукия Харикова, Суржана Ширабдоржиева, Екатерина Шупик.
Академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, зав. кафедрой «История искусств», кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник.
«Глядя на Луну,
я становлюсь Луной,
а Луна — становится мной…
… приблизительно так переводится стихотворение Мёэ, монаха, жившего в XII веке и так же задумчиво глядящего в небо, как мы сегодня.
Что есть реальность? И как определить ее? Где пролегает граница между явью и сном, воспоминанием и мечтой? Видео, мерцающие в полутьме, возможно, подсветят нам путь к ответам на незаданные вопросы».
Паралелльная программа выставки «Глядя на Луну» включает несколько событий.
Адрес: HSE ART GALLERY на Винзаводе (Москва, 4-ый Сыромятнический переулок, 1/8с6, подъезд с8, 2 этаж).
Для посещения событий необходимо зарегистрироваться.
На лекции поговорим о фильмах и видео, в которых созерцание становится важнее повествования. От поэтического кинематографа 1970-х до произведений современного видеоарта. Будем анализировать практики взгляда, обращенного внутрь и вовне.
Спикер: Александра Першеева
Поговорим о том, как хронометраж и презентационная техника становятся частью концепции произведения.
Вы приходите в музей или галлерею, входите в темное помещение на выставке, вы пытаетесь сориентироваться и смотрите на экран, на котором движутся изображения…
Невозможно определить, находитесь ли вы в начале, в середине или близко к концу произведения. Видеоарт часто обвиняют в том, что его неудобно смотреть, непонятно сколько времени займет просмотр, зритель не знает, на каком этапе произведения он находится и как долго оно продлится. А что если инсталлация длится 24 часа, как «Психо» Дугласа Гордена или всего двадцать секунд как работа Юдит Альберт «Между временем»? Останетесь ли вы подольше и увлечетесь тем, что показывают, во многом зависит от вашего уровня погружения. Если через некоторое время интерес не возник, вы просто выйдете из комнаты, чтобы сосредоточиться на других экспонатах — но у вас всегда будет шанс вернуться.
Спикер: Мария Данцис
Название лекции – это фрагмент из фразы Джерри Бэджера, британского критика и историка фотографии, которая целиком звучит так: «Любители фотокниг верят — и в этом я с ними согласен — что именно здесь фотография поёт свою самую громкую и, что немаловажно, самую глубокую и сложную песню».
Джерри Бэджер, работавший вместе с Мартином Паром над монументальным трудом The Photobook: A History в 3-х томах, размышляет о том, что история фотокниги – это одна из альтернативных версий истории фотографии как медиума. Кроме того, проследив за историей развития фотокниг, мы можем понять, как они «были интегрированы в культуру и формировали наше представление о времени, в которое были созданы».
На встрече мы поговорим о том, каким образом может выстаиваться повествование в фотокнигах, то есть о том, как они несут смысл, рассказывают историю или отказываются от нарратива. Кроме этого мы обсудим монтажные принципы, эллиптическое и нелинейное повествование в фотокнигах на примерах известных фотографов и студенческих работ, представленных на выставке «Глядя на луну».
Спикер: Ксения Плотникова
Выставка «Глядя на Луну» фокусирует внимание на эфемерной природе движущегося изображения, на его мерцающей неясности и поэтической глубине. На кураторской экскурсии будет возможность погрузиться, как в концепцию выставки, так и в каждую из представленных работ.
Регистрация
SmallShorts — международный студенческий фестиваль экспериментальных видеоработ, который ежегодно объединяет участников со всего мира, давая возможность молодым художникам и режиссерам получить комментарий профессионального жюри и представить свои работы широкой аудитории. На специальном скрининге будут представлены избранные работы прошлых сезонов.
Программа спецпоказа:
1. Benedito Ferreira, None, 2023
2. Khadija Zammouli, Le Cimetière Marin, 2023
3. Дарья Гнатченко, Somer, 2022
4. Варя Липская, «Что-то сломалось», 2024
5. Léa Mainguy, Roots are missing voices and defined lips to shape their lives, 2023
6. Ирина Кофова, «Пространство между», 2023
7. Макс Маслов, Disparity, 2021
8. Владимир Кондрашов, «к вопросам герменевтики», 2023
9. Оля Баклиер, «Окно», 2023
10 Мила Афанасьева, «Танцующие рыбки молчаливой эмульсии воспоминаний, которые не случились», 2024
11. Анна Костенко, «Сон шахматиста», 2024
Регистрация