По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Сбивчивые детские воспоминания и аберрации старых VHS записей замершие в кропотливо выполненной текстильной графике.
Алина Золотых создает вышивки на основе своего семейного видео-архива. Каждая работа это несколько часов сосредоточенного ручного труда, который фиксируют короткие вспышки-воспоминания, быстрые эмоциональные отклики, возникающие у художницы при просмотре хроник собственного детства. Получающиеся статичные изображения захватывают и концентрируют отдельные истории из жизни ее семьи, сохраняя при этом аффективный слой воспоминаний.
Для художницы особенно важно задерживаться во время работы в «коридоре», который отделяет ее структурную оценку произошедшего от чистого, ничем не опосредованного, восприятия событий прошлого. Благодаря медитативному и длительному процессу создания вышивок Алина получает возможность взвешенной рефлексии механизмов памяти. Улыбка, развернутая во времени, отражает малейшие вибрации и изменения, которые происходят внутри человека.
Алина считает, что способ каталогизации любого архива многое говорит о том, как человек смотрит на действительность, как определяет важность тех или иных фактов, где находит для себя правду. Даже последовательность в которой расставлены видеокассеты и то, как они подписаны является индикатором особенностей сознания. Эта отчасти терапевтическая художественная практика предлагает ее зрителям углубиться не только в ее воспоминания, но и задержаться внутри своих, попробовать определить их структуру и способ сборки.
Несколько работ из серии принимают участие в онлайн-аукционе SAMPLE х HSE. Принять участие в торгах можно до 30 июня 2020 года.
Профиль: Дизайн и современное искусство, IV курс
Точкой соприкосновения настоящего, прошлого и воображаемого для художницы являются ее объекты и инсталляции. В своем творчестве Алина сочетает разные техники связанные с ручным трудом — плетение, вышивку и керамику. Для художницы имеет значение не только конечный результат, но и сам медитативный процесс создания.
«Мне кажется важным время проведённое с работой. К примеру какое-нибудь воспоминание воссоздается в сознании вспышкой, коротким моментом — клубком. И вот в момент работы, я как бы возвращаюсь к реальным временным измерениям. Из быстрой вспышки, вещи и события возвращаются к своей физической сути. Невозможно ничего „развернуть“ в мыслях. Нужно постоянно фиксировать, графически или с помощью письма или других медиумов».
Участие в выставках:
«Во снах и на фотоснимках», галерея «На Песчаной», Москва 2020
HSE x Sample, выставка и аукцион молодого искусства, HSE ART GALLERY, ГУМ, Москва, 2019
HSE ART AND DESIGN Festival, Музей Москвы, 2019
Process in progress, галерея Солянка, Москва, 2018
«Киберфест. Диорама», Граунд Ходынка, Москва, 2018
«Аффект наблюдателя», 6-ая Московская международная биеннале молодого искусства (ЦСИ Винзавод, Москва, 2018
Telling stories fest, Digital october, Москва, 2018
Design next, ЦДХ, Москва, 2018
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
Кураторы
Александра Кузнецова
Арсений Сергеев