По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Катя Молчанова работает с темой созависимости предметного мира и человека. В современном обществе, где торгово-рыночные отношения повсеместно выходят на первый план, художницу увлекает поиск ситуаций, в которых коммуникация не имеет понятных целей и прямой выгоды.
«Предметы помогают нам рассказать о себе. Одни вещи подчеркивают особый статус нашей личности – как, например, дорогие часы или техника указывают на принадлежность определенному социальному классу. Другие вещи составляют монотонные паттерны массового производства, постепенно захватывающих все больше пространства – , вроде того принта постельного белья из ikea, встречающегося в половине квартир на airbnb.
Словно хищники мы разглядываем все, что нас окружает, думаем, что можем с этого поиметь – материальную выгоду, уникальный статус, связи и т.д. Оценивая окружающие явления, мы концентрируемся на своем пользовательском опыте. Так мы формируем примитивные и поверхностные отношения с миром. Потребление становится главной целью, собственные желания все сложнее отличать от импульсов формируемых в нас рекламой.
Коллективно формируя среду изобилующую одинаковым и доступным мы мало отдаем себе отчет в том, как вещи сами по себе становятся ограничением, захватывают пространство, устанавливают собственные правила и форматы внутри которых мы вынуждены существовать.
Несмотря на внешнюю серьезность подачи, художница иронизирует над простотой общеизвестных истин, лишь имитируя глубину мыслительного процесса в своем ролике.
Взаимообмен между человеком и миром может приобретать самые неожиданные формы. Но существуют они, как правило, в пространстве торговых отношений, где необходимо отстаивать свои интересы. Среди этой повсеместной настороженности меня увлекает поиск ситуаций, где коммуникация не имеет понятных целей и выгоды.
Профиль: Коммуникационный дизайн, III курс
Куратор учебного проекта: Протей Темен
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
Куратор
Митя Харшак
Куратор
Митя Харшак