По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Игра, симулирующая восприятие человека с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ — достаточно распространённое неврологическо-поведенческое расстройство. По разным данным оно присутствует у 1–30% людей, включая детей и взрослых. При СДВГ человеку трудно сфокусировать внимание, контролировать эмоции и организовывать пространство вокруг себя, случаются перепады настроения, качели продуктивности, гиперфиксация и потеря интереса ко всему. Проявления СДВГ часто осуждаются и обесцениваются обществом, понимаются как лень, необязательность или назойливость. Иногда даже близкое окружение отказывает людям с этим расстройством в понимании и принятии.
Игра «КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОДНО И ТО ЖЕ» построена по принципу текстового редактора, элементы интерфейса которого из верных помощников превращаются во врагов. Их поведение очень мало зависит от игрока, а чтобы выполнить простое задание и набрать текст, придётся серьёзно постараться. Встроенный в игровой редактор Т9 создаёт трудности при наборе и множит неуместные и мешающие образы. От них можно попробовать избавиться, но чем больше с ними борешься, тем больше их появляется. Они активно мешают выполнять задание, перетягивают на себя внимание и в итоге полностью исключают возможность успешного прохождения игры.
Этот проект нацелен на демонстрацию и делегацию опыта, а также на повышение видимости людей с СДВГ. В процессе игры можно попробовать хотя бы частично представить себе, как может ощущаться жизнь с этим синдромом. Художница надеется, что наличие такого опыта, хоть и игрового, позволит людям лучше понимать людей с СДВГ и принимать их особенности поведения.
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.