По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Это очень простая история.
Полтора года назад я попала под бомбардировку в Израиле в ходе конфликта с Сектором газа. В течение трех дней в городе, в котором я находилась, во время бомбардировок выла сирена. Это был страшный и оглушающий опыт. До сих пор звук скорой вызывает во мне «вьетнамские флешбэки».
Возможно, стоило обратиться к специалисту. Но почему бы не попробовать самому создать свою терапию? Из этих размышлений родилась событийная партитура «Медитация в случае бомбардировки».
Залезть в шкаф нагой, почувствовать пространство. Дышать. Затем на телефоне открыть видео, в котором звучала бы эта проклятая сирена. И стать этой сиреной.
Последовав партитуре, я (к собственному удивлению) смогла перезаписать воспоминание. Не уверена, что этот способ подойдет для всех, и всё же это один из способов через звук работать с травмой.
Подготовка
Эта медитация предназначена для исполнения в замкнутом глухом пространстве (шкаф, холодильник, проч). Партитуру следует исполнять обнажённым. Исполнять с осторожностью людям, пережившим бомбардировку или получившим другой травматический опыт (физический или ментальный) в ходе военных действий.
При себе иметь источник звука с подготовленным звуком сирены.
Meditation in case of emergency
Часть первая (по ощущениям 30 сек)
Войти в пространство, закрыть за собой дверь наглухо. Измерить пространство телом. Найти удобное положение и зафиксироваться в нём.
Часть вторая (бессрочно)
Измерить пространство дыханием.
Часть третья (бессрочно)
Включить запись сирены (полевые записи, репортажные съемки и т.п.). Включать и выключать запись по мере того, как меняется внутреннее ощущение.
Для реализации партитуры используется видео военного фотографа Карена Мирзояна, снятые им в октябре 2020-го в Нагорном Карабахе.
Часть четвёртая (бессрочно)
Быть сиреной.
Часть пятая
Закончить композицию, когда по ощущениям пройдет около трёх минут.
Бакалавриат: Дизайн среды, Магистратура: Sound Art & Sound Studies
Настя Галеева — звуковая художница из Москвы. Работы Насти звучали на таких площадках, как ЦТИ Фабрика, HSE Gallery и Учебный музей им. Цветаева. Настя занимается саунд-артом, звуковыми коллажами, экспериментирует с шумами и полевыми записями и создает звуковые скульптуры, посвященные взаимодействия человека и пространства.
Участие в выставках:
Твердые вещи, HSE ART Gallery, 2019
Человек из костей, плоти и крови, Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева (2020)
Частоты, Галерея Ходынка (2020)
Учебный куратор проекта: Стас Шарифуллин
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.