Never-ending bubble gum

Never-ending bubble gum — выставка, организованная и прокурированная Соней Киселевой, студенткой профиля «Дизайн и современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Проект прошел в Scorcher gallery, молодой независимой площадке, фокус которой направлен на молодых художников, работающих с постдиджитал искусством.

Выставка посвящена исследованию новой волны российской трэш культуры и ее проявлений в нескольких разных медиумах: графике, фото, керамике. Через призму нового типа пост-интернет субкультуры проект рассматривает коллективную психологию поколения 00-х. Благодаря уникальной оптике его представителей у зрителя появляется возможность свежего взгляда на постсоветское пространство, в котором они росли.

Во второй половине 20 века становится популярными термины White trash, евротрэш. Они характеризуют нереализованных (в конвенциональной парадигме) и выкинутых на обочину жизни людей, не принятых социумом и осознающих себя как ненужный мусор. Зачастую они скитаются по мегаполисам, в погоне за сиюминутными удовольствиями, попутно создавая собственную контр-треш-культуру, то расходящуюся, то сплетающуюся с масскультом.

Благодаря распространению интернета и кризиса массовой культуры, это явление превращается в нечто большее, чем просто локальный феномен: треш трансформировался в пост-интернет «субкультуру», которая значительно шире и глобальней с точки зрения количества участников, чем субкультуры в привычном понимании XX века.

Особенность этой трэш-субкультуры в том, что она существует в абсолютно разных проявлениях: от пленочных фото и lo-fi фильмов, до тамблер блогов и lifestyle аккаунтов в инстаграме и тик токе. Таким образом, множество мифологий разных авторов сплетаются в одну большую волну, предъявляемую очень широкому кругу наблюдателей. Главным объединяющим фактором принадлежности к этому течению становится не определенный внешний вид, одежда или музыкальный вкус, а романтизация постиндустриальной повседневности и стремление эскапироваться от постапокалиптической скуки в мир бесконечного угара.

Выставка объединяет работы трех авторов: фотографии Алисы Булочкиной, невероятно точно рассказывающие про Россию второй половины 2010-х, абсурдную графику Димы Федорова и керамические объекты Даши Патрик. Произведения, представленные на выставке, существуют на грани мифа и задокументированной реальности, пост-иронии и наивности. Также в рамках выставки проходил партиципаторный перформанс Моны Свинчак.

Участники
Алиса Булочкина
Дима Федоров
Даша Патрикеева
Мона Свинчак

«Идея перфоманса зародилась из названия выставки neverending bubble gum и прямой ассоциации с постсоветским слоганом „мир, дружба, жвачка“. Я просто предложила гостям выставки угоститься жвачкой и потом приклеить ее на холст. В процессе жевания гостю предлагалось насладиться экспозицией и порассуждать на тему цепочки взаимоотношений объясняющих-понимающих-создающих искусство людей. Кого больше или меньше в каждой группе? Есть ли критерии и пределы понятия или создания? Не всё ли равно, по большому счёту? Главное, что результатом дружественного жевания жвачки под эти рассуждения „ни о чём“ стало полотно — символ коллективного тягучего поцелуя, в котором слились мысли со следами ДНК и энергия каждого участника.» — Мона Свинчак

Sonyalovesredbull (Соня Киселева)

Профиль: Дизайн и современное искусство, IV курс

Учебный куратор проекта — Александра Кузнецова

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.