HSE ONLINE GALLERY

В мире, где принадлежность к определенной социальной группе порой играет большую роль, чем личность человека, студент 2 курса профиля «Дизайн и современное искусство» Павел Новак задается вопросами самоидентификации внутри своего перформативного проекта. Люди дают друг другу характеристики, навешивают ярлыки и присваивают различные статусы, но может ли то или иное общественное определение отразить индивидуальность и в полноте рассказать о человеке? Какой из общих «тегов» является наиболее точным и может ли набор таких ярлыков действительно описать личность?

Проект 20.0.0 — это перфоманс, в процессе которого художник приклеивает на себя этикетки с кодом идентификации личности с помощью пистолета-маркератора. Цифровой код для этикеток создан по системе UTKFace. Первая цифра в нем — это возраст; вторая — пол: ноль для мужчин, либо единица для женщин; третья цифра — раса: в зависимости от того, в какую категорию помещается человек, система присваивает ему номер от нуля до четырех, что соответствует определениям: «белый», «темнокожий», «азиат», «индиец» или «прочее».

С каждой приклеенной этикеткой художник называет вслух различные определения слова «человек», добавляя перед каждым из них «я». Эти определения получены Павлом с помощью ресурса RuWordNet, созданного для автоматической обработки текстов.

Действие перформанса продолжается до тех пор, пока в пистолете не закончится рулон с этикетками. Длительность этого процесса призвана продемонстрировать переизбыток имеющихся определений, социальных статусов и иерархий. Проект критикует устаревшую систему оценки и классификации личности, ее ограниченность, примитивность, абсурдность и даже жестокость по отношению к огромному спектру качеств, через которые мы можем понимать друг друга.

Павел Новак

Профиль: Дизайн и современное искусство, II курс

Приехав учиться из Таллина в Москву, я для себя открыл множество граней своей личности. Мне стало интересно работать над собой и прорабатывать моменты из жизни. Последние мои работы — это в первую очередь самоанализ и переоценка вещей, которые меня волнуют. В процессе работы я пытаюсь быть наблюдателем и исследователем. Мне нравится идти туда, где я ещё не был.

Участие в выставках:
INTERNATIONAL ART CONTEST, The Louis François Centre, Труа, 2018
INTERNATIONAL ART CONTEST, The Louis François Centre, Труа, 2019
«METS», куратор, Haus Galerii, Таллин, 2019
«Лаборатория по исследованию первого впечатления», T1 Mall of Tallinn, Таллин, 2020

Учебный куратор проекта: Мария Челоянц, Екатерина Сиверс

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.