HSE ONLINE GALLERY

Пиявка P12-20v.1.0

Пиявка P12-20v.1.0 — памятник ecoselfcare, этичной заботе о себе и окружающих существах.

Этот интерактивный объект студенток профилей «Дизайн и программирования» и «Анимация и иллюстрация» имитирует одно из примитивных средств народной медицины — пиявку. Этому паразиту, питающемуся кровью людей и животных приписывается множество полезных свойств, хотя в настоящее время врачи склонны доверять новейшим технологиям и изобретениям больше, чем подобным «варварским» способам лечения.

Проект представляет из себя спекулятивную модель пиявки-киборга. Это фантазия о том, как могло бы выглядеть совершенное медицинское животное и его взаимодействие с человеком. В этом проекте соединяется профанная вера человека в эффективность технологий и его суеверное отношение к природным (естественным) способам лечения. При создании этого прототипа Алекса и Catuxa акцентировали внимание на красоте простых органических движений пиявок. Авторы сохранили в этой конструкции природную уязвимость органического мира, снабдив ее точными гидравлическими системами, которые будто сводят на нет возможность случайности в ее работе.

Исследовательницы отталкивались от основополагающего текста киберфеминизма Донна Харауэй «Манифест киборгов: наука, технология и социалистический феминизм 1980-х». Они иронизируют над понятием «продуктивности» в мире, в котором лишний вдох без работы может быть осужден.

Catuxa Smůla


Профиль: Дизайн и программирование, III курс

Дизайка занимается разработкой цифровых интерфейсов, исследует деколониальный дизайн и то, как современные философские практики могут повлиять на веб-дизайн.

Портфолио
Facebook
ВКонтакте

Алекса Зотова

Профиль: Анимация и иллюстрация, III курс

Алекса Зотова использует мультимедийность и многоканальность, чтобы создавать новые пространства для коммуникации людей. Объекты её наблюдения и исследования — новые технологии или паттерны взаимодействия с цифровой средой. Как художница и дизайнерка она формирует интерфейс для ещё не концептуализированных или не визуализированных явлений. Алекса коммуницирует тему взаимоотношения человека и ИИ, чтобы преодолеть существующие стереотипы, переосмыслить через новые инструменты наше восприятие реальности. «Мы находимся на этапе формирования нового вида субъектов социального взаимодействия. И для этого этапа необходимо создать новый визуальный язык».

Участие в выставках:
WE ARE, HSE ONLINE GALLERY, 2020

Портфолио
Сайт
Facebook
Instagram
ВКонтакте
Vimeo

Учебные кураторы проекта

Антон Артемчук Instagram

Дима Веснин Instagram

Проект выполнен в рамках вариатива «Робототехника для кинетических инсталляций» на базе Шухов Лаб.

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» — Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.

Анимация и иллюстрация

Мы учим создавать анимационное 2D- и 3D-кино, компьютерные игры, рекламу, интернет-сайты, видео-инсталляции, ТВ-заставки, иллюстрации и комиксы, дополненную реальность.