SECOND SKIN YOU ARE IN

Носимое искусство

Проект Алины Золотых это исследование телесности — материального воплощения идентичности человека. Среда нашего обитания постоянно меняется, эволюционирует. Человечество меняется вместе с ней, подстраиваясь под новые условия, коммуникативные модели, нормы приличий и красоты. Наше поколение стало свидетелем цифровизации человеческой идентичности. Личность и внешность не просто дублируются в цифровом пространстве, они становятся более вариативными, гибкими, часто нарушающими законы физического мира, выходящими за скобки традиционного поведения и самопрезентации в реальном пространстве. В интернете мы более свободны, живем в раскрепощающей иллюзии вседозволенности.

Параллельно этому процессу развивается и медицина. Биотехнологии, которые доступны уже сегодня наталкивают на мысль о том, что синхронно решению глобальных задач связанных со здоровьем и долголетием нашего вида, мы неминуемо придем и к изменениям внешности, вероятно радикальным. В каком-то смысле наши цифровые эксперименты становятся исследовательской платформой для работы генетиков и хирургов будущего. Ученые, философы, писатели и художники совместными усилиями конструируют альтернативные сценарии развития нашего вида. Они описывают то, как мы будем думать, взаимодействовать, выглядеть. Технологии многократно увеличивают количество доступных нам стратегий развития, как позитивных, так и дистопичных, пугающих.

Проект SECOND SKIN YOU ARE IN это один из возможных сценариев отражающий новые нормы красоты и существование человеческого тела в еще не открывшейся нам реальности завтрашнего дня. Создавая корсеты, маски и другие носимые объекты художница стремиться проиллюстрировать образ человека в пограничном состоянии — еще не полностью отказавшегося от эстетических норм принятых сегодня, но уже деформированный вкусами будущего.

Алина Золотых

Профиль: Дизайн и современное искусство, IV курс

Точкой соприкосновения настоящего, прошлого и воображаемого для художницы являются ее объекты и инсталляции. В своем творчестве Алина сочетает разные техники связанные с ручным трудом — плетение, вышивку и керамику. Для художницы имеет значение не только конечный результат, но и сам медитативный процесс создания.

«Мне кажется важным время проведённое с работой. К примеру какое-нибудь воспоминание воссоздается в сознании вспышкой, коротким моментом — клубком. И вот в момент работы, я как бы возвращаюсь к реальным временным измерениям. Из быстрой вспышки, вещи и события возвращаются к своей физической сути. Невозможно ничего „развернуть“ в мыслях. Нужно постоянно фиксировать, графически или с помощью письма или других медиумов».

Участие в выставках:
«Во снах и на фотоснимках», галерея «На Песчаной», Москва 2020
HSE x Sample, выставка и аукцион молодого искусства, HSE ART GALLERY, ГУМ, Москва, 2019
HSE ART AND DESIGN Festival, Музей Москвы, 2019
Process in progress, галерея Солянка, Москва, 2018
«Киберфест. Диорама», Граунд Ходынка, Москва, 2018
«Аффект наблюдателя», 6-ая Московская международная биеннале молодого искусства (ЦСИ Винзавод, Москва, 2018
Telling stories fest, Digital october, Москва, 2018
Design next, ЦДХ, Москва, 2018

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ВИДЕО/РЕКЛАМА

УРНА

Маргарита Варакина

>Рекламный 3D-ролик о проблеме отсутствия культуры потребления и ответственного отношения к окружающей среде на постсоветском пространстве. Рекламируемый объект — типовой мусорник.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ФОТОПРОЕКТ

И ВСЕ ОНИ УМЕРЛИ

Групповой проект студентов I курса направления Фэшн-фотография «И все они умерли?» снят по мотивам романа Александра Павловича Чудакова «Ложится мгла на старые ступени». Роман основан на воспоминаниях автора, хронология повествования не линейна.

Профиль: Фэшн фотография, I курс

ВИДЕО/СПЕКТАКЛЬ

БАССЕЙН

Авторы перформанса: Эмилия Кимелевич, Лина Хасанова


Спектакль по пьесе А.Н. Островского, разыгранный в игре The Sims 4. Авторы взяли за основу легендарную пьесу А.Н. Островского «Бесприданница» и намеренно отказались от участия реальных актеров, переместив действие в синтетический мир компьютерной игры.

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.