HSE ONLINE GALLERY

Скамейка — исповедальня

Исследуя в рамках курса «Искусство чувств» возможность отдельных элементов городского пространства влиять на отношения между людьми, Олег Воронюк сконструировал скамейку-исповедальню. Разместив ее на одной из улиц города Вологды он стал наблюдать за ее непредсказуемой судьбой. Своруют? Сломают? Полюбят?

Скамейка, мимикрируя под городскую мебель, всё же несколько выделяется на фоне обезличенного, сугубо утилитарного городского убранства. Это обеспечивает ей внимание прохожих и побуждает на взаимодействие. Этим обусловлен и выбор ярких цветов, отсылающих, кроме того, к традиционно-русским пёстрым цветовым решениям в архитектуре, декоре и народном костюме.

Чтобы заинтересовать потенциального пользователя было решено внедрить в скамейку выходящие за рамки привычного функции. Так проектируемый объект преобразовался в своего рода инструмент коммуникации: он сам выступает в качестве собеседника, особенно для одиночки, или же задаёт неожиданный формат взаимодействия для пары.

На стадии эскиза скамейка была снабжена «глазком», который затем, с целью обеспечения удобства для более широкого круга пользователей, преобразовался в резную решётку исповедальни. Форма этой решетки основана на фрагменте прорезной резьбы карниза деревянной церкви Феодора Томского в Турнаево, Болотнинский район, Новосибирская область.

Выбрать место установки оказалось не так просто. Хотелось расположить скамейку за рекой, на противоположном Кремлёвской площади берегу, поскольку он пребывает в более запущенном состоянии, им реже пользуются туристы и отдыхающие горожане. На всей его протяжённости на тот момент не было ни одного сидячего места, пешеходам попросту негде было присесть и перевести дух.

Скамейка, на момент публикации, простояла в городе почти целый год. Её не сломали и не своровали. Она определенно привлекала внимание — даже зимой, когда всё было укрыто снегом, на сугробах вокруг можно было обнаружить следы любопытствующих. Ею пользовались — летом и осенью трава вокруг была примята, а под сидениями и вовсе вытоптана. Наверняка, кто-то из остановившихся передохнуть любовался видом на противоположный берег и историческую часть города. Возможно, она кого-то примирила, а кто-то может даже исповедался.

Олег Воронюк

Профиль: Иллюстрация и печатная графика, II курс

Учебный куратор проекта: Михаил Нисенбаум

Отдельная благодарность за помощь в установке Алексею Костерину и Виталику Трошкину.

Участие в выставках:
«Вкус бумаги», Центр современного искусства ВИНЗАВОД, 2019
«НОВОЕ ВРЕМЯ 2.0», Новая Третьяковка, 2020

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.