По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Коллективный проект студентов I курса профиля «Коммуникационный дизайн».
«Твоя картина» — серия цифровых коллажей, изображающих «идеальные» произведения искусства, которые полностью отвечают запросам аудитории. Работы были созданы на основе интервью разных людей о их предпочтениях в искусстве и представлениях о том, каким оно должно быть и где демонстрироваться. Какие картины зритель хочет видеть в музее, а какие — у себя в спальне? Как выглядит та самая «идеальная картина» в его представлении?
— Закройте глаза и представьте, что вы сделали ремонт в своей спальне, как вы хотите, вам очень приятно в ней находиться. Но на стене есть пустое место — там должна висеть картина. Представьте её. Она должна вам нравиться, она должна заряжать вас. А теперь опишем её:
— Хм... Это должно быть что-то такое неземное. Мне так сходу сложно представить всё сразу.
— Картина вертикальная или горизонтальная? В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Вертикальная. В какую-нибудь минималистичную. Пусть будет черная!
— Изображение черно-белое или цветное?
— Цветное! Чтобы прям пестрило разными красками.
— Что именно там изображено? Постарайтесь описать в подробностях.
— Ну раз картина будет висеть в спальне, там должен быть парень. Желательно с оголенной спиной ха-ха-ха! Скажем, он собирается купаться.
— Каким вы видите фон?
— Какой-нибудь красивый пейзаж. Скажем, там должны быть елочки и река снизу. Ха-ха, парню же нужно где-то купаться. Пусть сзади еще будут горы. Много-много гор самых разных цветов.
— Где будет стоять парень?
— Хм, на трамплине. Он будет готовиться к прыжку.
— Это должен быть день или ночь? Каким вы видите небо?
— Должен быть космос! Звездное небо и планеты всякие... особенно Сатурн! Он очень красиво выглядит с этими колечками.
— Сколько должно быть елок?
— 6, но не слишком пышных, чтобы не занимали всю картину.
— Сколько должно быть планет? Они должны стоять в ряд?
— 7. Нет-нет, они должны быть разбросаны в хаотичном порядке.
— Не хотите добавить чего-нибудь еще?
— Пусть на воде будут бумажные кораблики. Это один из моих талисманов. Я обожала их делать в детстве.
— Как вы относитесь к искусству?
— Прекрасно, мне кажется, жить без искусства будет скучно.
— Вы часто бываете в галереях, музеях?
— Не так часто, как хотелось бы. Была раза 3.
— Какие картины вам нравятся? Какие картины заставляют вас остановиться и долго их разглядывать?
— Вообще мне нравятся картины, где все четко и ясно, которые иллюстрируют какие-то исторические события ну или просто портреты. Но я явно не стояла бы возле них долго. Просто это легко понять. Засматриваюсь я в основном на какие-то странные работы вроде картин Сальвадора Дали.
— А теперь представьте, что вы зашли в известную картинную галерею. Перед вами множество работ художников. И тут вы видите ту самую картину, ту, которая привлекает все ваше внимание. Какой вы себе ее представляете?
— Это должно быть что-то абсурдное, но с глубоким смыслом ха-ха!
— В какую раму вы бы хотели ее поместить? Какого формата должна быть картина?
— В шикарный багет, какой-нибудь золотистый. Большая прямоугольная и вертикальная.
— Каким вы видите фон? Изображение черно-белое или цветное?
— Перевернутый океан. Чтобы океан был сверху и глаза плавали в нем. А снизу наоборот небо.
Цветное, но не слишком пестрое.
— Что именно там изображено, подробнее?
— Самые разные предметы, даже не знаю, утюг, ха-ха глазные яблоки.
— Сколько должно быть глазных яблок? Где они будут расположены?
— Я думаю 3, они должны плавать в воде, как рыбки. Как раз на снизу на земле. В искусстве ведь любят все странненькое.
— Что бы вы еще туда добавили?
— Там должен быть человек, который удочкой ловит глазницы ха-ха!
— А где он должен стоять?
— Точно так же на земле, можно собачку какую-нибудь к нему добавить.
— Вы часто бываете в галереях, музеях?
— Не очень часто, но бывал в крупнейших музеях и много чего повидал.
— Какие картины вам нравятся? Какие картины заставляют вас остановиться и долго их разглядывать?
— Мне нравятся картины из далекого прошлого, где нарисованы обнаженные люди и слегка прикрыты простыней, а еще такие картины, где просто мазки или как будто краска вылилась на полотно.
— А теперь представьте, что вы зашли в известную картинную галерею. Перед вами множество работ художников. И тут вы видите ту самую картину, ту, которая привлекает все ваше внимание. Какой вы себе ее представляете?
— Так как я по жизни минималист, то и на картине было бы что-то минималистическое и геометрическое. Но как я уже говорил ранее мне еще нравятся мазки и люди, и моя идеальная картина та, в которой было бы это всё.
— Картина вертикальная или горизонтальная? В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Вертикальная. Я бы не хотел, чтобы она была в раме, чтобы не убирать акцент от самой картины.
— Что на ней было бы изображено?
— Множество различных линий, фигур, чтобы все пересекалось, но главное не уйти в перебор. В центре внимания был бы тот самый обнаженный человек и конечно не забыть про мазки.
— А какие именно фигуры? Какой фон?
— Все возможные! Окружности, квадраты, треугольники и т.д. Я бы хотел, чтобы фон был нежным, такие холодные цвета как бежевый или серый и как будто это старая стена или холст.
— Возможно вы бы хотели добавить чего-то необычного в вашу картину или просто что-то еще?
— Я думаю нет, так как будет перебор и мне эта картина уже не понравится.
— Какой смысл будет нести этот человек на вашей картине?
— Я думаю он бы передавал какие-то чувства, страдания или радость. Он бы пытался разобраться во всех этих фигурах и линиях, и найти ответ.
— Спасибо, а у вас есть любимая картина?
— Да, картина Микеланджело «Сотворение Адама» в ней заложен очень глубокий смысл!
— Вы увлекаетесь искусством?
— Да, увлекаюсь.
— Закройте глаза и представьте, что вы сделали ремонт в своей спальне, всё прям как вы хотите, вам очень приятно в ней находиться. Но на стене есть пустое место — там должна висеть картина. Представьте её. Она должна вам нравиться, она должна заряжать вас. А теперь опишем её:
— Так как это в моей комнате я бы повесил что-то мультяшное, какого-то героя.
— Картина вертикальная или горизонтальная?
— Вертикальная.
— В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Я бы не хотел, чтобы она была в раме.
— Изображение черно-белое или цветное?
— Разноцветное, очень много цветов, сам герой что бы был красочный.
— Что именно там изображено? Постарайтесь описать в подробностях
— Мой самый любимый мультик это «Эй Арнольд» я все детство смотрел его, и он чем-то похож на меня. Но фон я бы хотел не мультяшный, а настоящий и много денег в воздуху.
— А когда вы говорили про фон, какой именно он должен быть?
— Город, какой-то очень красивый город. Возможно он даже стоит на дороге.
— Каким вы видите небо на фоне?
— Что-то космическое, не просто небо, может даже с планетами.
— Каким материалом должна быть выполнена работа?
— Мне все равно, главное, чтобы выглядело красиво.
— На заднем фоне должны быть машины?
— Да, почему бы и нет.
— Не хотите добавить чего-нибудь еще?
— Думаю нет, всего хватает.
Учебный куратор проекта: Ольга Терехова
Facebook
Профиль: Коммуникационный дизайн, I курс
Alexis Fox
Видеоблогер. Рисую в основном акварелью и тушью. Вдохновляют работы в которых можно прочесть историю или намёк на неё. Увлекаюсь созданием покадровой анимации.
Портфолио Instagram ВКонтакте YouTube
Вирясова Кристина
Портфолио Instagram Facebook
Размадзе Сандро
Увлекаюсь созданием сайтов и бизнесом, люблю посмотреть трудные и психологические фильмы, в свободное время работаю или играю в приставку.
Портфолио Instagram Facebook Сайт
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» — Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.