HSE ONLINE GALLERY

«Мой ангел»
«Мой ангел»

ТВОЯ КАРТИНА

Коллективный проект студентов I курса профиля «Коммуникационный дизайн».

«Твоя картина» — серия цифровых коллажей, изображающих «идеальные» произведения искусства, которые полностью отвечают запросам аудитории. Работы были созданы на основе интервью разных людей о их предпочтениях в искусстве и представлениях о том, каким оно должно быть и где демонстрироваться. Какие картины зритель хочет видеть в музее, а какие — у себя в спальне? Как выглядит та самая «идеальная картина» в его представлении?

ДЛЯ ДОМА
ДЛЯ ДОМА
ДЛЯ МУЗЕЯ
ДЛЯ МУЗЕЯ
«Царь-лев»
«Царь-лев»
«Другая вселенная»
«Другая вселенная»

— Закройте глаза и представьте, что вы сделали ремонт в своей спальне, как вы хотите, вам очень приятно в ней находиться. Но на стене есть пустое место — там должна висеть картина. Представьте её. Она должна вам нравиться, она должна заряжать вас. А теперь опишем её:
— Хм... Это должно быть что-то такое неземное. Мне так сходу сложно представить всё сразу.
— Картина вертикальная или горизонтальная? В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Вертикальная. В какую-нибудь минималистичную. Пусть будет черная!
— Изображение черно-белое или цветное?
— Цветное! Чтобы прям пестрило разными красками.
— Что именно там изображено? Постарайтесь описать в подробностях.
— Ну раз картина будет висеть в спальне, там должен быть парень. Желательно с оголенной спиной ха-ха-ха! Скажем, он собирается купаться.
— Каким вы видите фон?
— Какой-нибудь красивый пейзаж. Скажем, там должны быть елочки и река снизу. Ха-ха, парню же нужно где-то купаться. Пусть сзади еще будут горы. Много-много гор самых разных цветов.
— Где будет стоять парень?
— Хм, на трамплине. Он будет готовиться к прыжку.
— Это должен быть день или ночь? Каким вы видите небо?
— Должен быть космос! Звездное небо и планеты всякие... особенно Сатурн! Он очень красиво выглядит с этими колечками.
— Сколько должно быть елок?
— 6, но не слишком пышных, чтобы не занимали всю картину.
— Сколько должно быть планет? Они должны стоять в ряд?
— 7. Нет-нет, они должны быть разбросаны в хаотичном порядке.
— Не хотите добавить чего-нибудь еще?
— Пусть на воде будут бумажные кораблики. Это один из моих талисманов. Я обожала их делать в детстве.

«На краю»
«На краю»
«Небесная рыбалка»
«Небесная рыбалка»

— Как вы относитесь к искусству?
— Прекрасно, мне кажется, жить без искусства будет скучно.
— Вы часто бываете в галереях, музеях?
— Не так часто, как хотелось бы. Была раза 3.
— Какие картины вам нравятся? Какие картины заставляют вас остановиться и долго их разглядывать?
— Вообще мне нравятся картины, где все четко и ясно, которые иллюстрируют какие-то исторические события ну или просто портреты. Но я явно не стояла бы возле них долго. Просто это легко понять. Засматриваюсь я в основном на какие-то странные работы вроде картин Сальвадора Дали.
— А теперь представьте, что вы зашли в известную картинную галерею. Перед вами множество работ художников. И тут вы видите ту самую картину, ту, которая привлекает все ваше внимание. Какой вы себе ее представляете?
— Это должно быть что-то абсурдное, но с глубоким смыслом ха-ха!
— В какую раму вы бы хотели ее поместить? Какого формата должна быть картина?
— В шикарный багет, какой-нибудь золотистый. Большая прямоугольная и вертикальная.
— Каким вы видите фон? Изображение черно-белое или цветное?
— Перевернутый океан. Чтобы океан был сверху и глаза плавали в нем. А снизу наоборот небо.
Цветное, но не слишком пестрое.
— Что именно там изображено, подробнее?
— Самые разные предметы, даже не знаю, утюг, ха-ха глазные яблоки.
— Сколько должно быть глазных яблок? Где они будут расположены?
— Я думаю 3, они должны плавать в воде, как рыбки. Как раз на снизу на земле. В искусстве ведь любят все странненькое.
— Что бы вы еще туда добавили?
— Там должен быть человек, который удочкой ловит глазницы ха-ха!
— А где он должен стоять?
— Точно так же на земле, можно собачку какую-нибудь к нему добавить.

«На коне»
«На коне»
«Другая вселенная»
«Другая вселенная»
«Идеальная вселенная»
«Идеальная вселенная»
«Глубокая мысль»
«Глубокая мысль»
«Лесной олень»
«Лесной олень»
«Утро»
«Утро»
«Другая планета»
«Другая планета»
«Война двух миров»
«Война двух миров»

— Вы часто бываете в галереях, музеях?
— Не очень часто, но бывал в крупнейших музеях и много чего повидал.
— Какие картины вам нравятся? Какие картины заставляют вас остановиться и долго их разглядывать?
— Мне нравятся картины из далекого прошлого, где нарисованы обнаженные люди и слегка прикрыты простыней, а еще такие картины, где просто мазки или как будто краска вылилась на полотно.
— А теперь представьте, что вы зашли в известную картинную галерею. Перед вами множество работ художников. И тут вы видите ту самую картину, ту, которая привлекает все ваше внимание. Какой вы себе ее представляете?
— Так как я по жизни минималист, то и на картине было бы что-то минималистическое и геометрическое. Но как я уже говорил ранее мне еще нравятся мазки и люди, и моя идеальная картина та, в которой было бы это всё.
— Картина вертикальная или горизонтальная? В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Вертикальная. Я бы не хотел, чтобы она была в раме, чтобы не убирать акцент от самой картины.
— Что на ней было бы изображено?
— Множество различных линий, фигур, чтобы все пересекалось, но главное не уйти в перебор. В центре внимания был бы тот самый обнаженный человек и конечно не забыть про мазки.
— А какие именно фигуры? Какой фон?
— Все возможные! Окружности, квадраты, треугольники и т.д. Я бы хотел, чтобы фон был нежным, такие холодные цвета как бежевый или серый и как будто это старая стена или холст.
— Возможно вы бы хотели добавить чего-то необычного в вашу картину или просто что-то еще?
— Я думаю нет, так как будет перебор и мне эта картина уже не понравится.
— Какой смысл будет нести этот человек на вашей картине?
— Я думаю он бы передавал какие-то чувства, страдания или радость. Он бы пытался разобраться во всех этих фигурах и линиях, и найти ответ.
— Спасибо, а у вас есть любимая картина?
— Да, картина Микеланджело «Сотворение Адама» в ней заложен очень глубокий смысл!

«Затерянные мысли»
«Затерянные мысли»

— Вы увлекаетесь искусством?
— Да, увлекаюсь.
— Закройте глаза и представьте, что вы сделали ремонт в своей спальне, всё прям как вы хотите, вам очень приятно в ней находиться. Но на стене есть пустое место — там должна висеть картина. Представьте её. Она должна вам нравиться, она должна заряжать вас. А теперь опишем её:
— Так как это в моей комнате я бы повесил что-то мультяшное, какого-то героя.
— Картина вертикальная или горизонтальная?
— Вертикальная.
— В какую раму вы бы хотели ее поместить?
— Я бы не хотел, чтобы она была в раме.
— Изображение черно-белое или цветное?
— Разноцветное, очень много цветов, сам герой что бы был красочный.
— Что именно там изображено? Постарайтесь описать в подробностях
— Мой самый любимый мультик это «Эй Арнольд» я все детство смотрел его, и он чем-то похож на меня. Но фон я бы хотел не мультяшный, а настоящий и много денег в воздуху.
— А когда вы говорили про фон, какой именно он должен быть?
— Город, какой-то очень красивый город. Возможно он даже стоит на дороге.
— Каким вы видите небо на фоне?
— Что-то космическое, не просто небо, может даже с планетами.
— Каким материалом должна быть выполнена работа?
— Мне все равно, главное, чтобы выглядело красиво.
— На заднем фоне должны быть машины?
— Да, почему бы и нет.
— Не хотите добавить чего-нибудь еще?
— Думаю нет, всего хватает.

«Назад в детство»
«Назад в детство»
«Космос»
«Космос»
«Ад перфекциониста»
«Ад перфекциониста»
«Рассвет»
«Рассвет»
«Эмоция в красках»
«Эмоция в красках»
«Глубокий смысл»
«Глубокий смысл»
«Розовые мечта», «Энергия»
«Розовые мечта», «Энергия»

Авторы проекта

Учебный куратор проекта: Ольга Терехова
Facebook

Профиль: Коммуникационный дизайн, I курс

Alexis Fox
Видеоблогер. Рисую в основном акварелью и тушью. Вдохновляют работы в которых можно прочесть историю или намёк на неё. Увлекаюсь созданием покадровой анимации.
Портфолио Instagram ВКонтакте YouTube

Вирясова Кристина
Портфолио Instagram Facebook

Размадзе Сандро
Увлекаюсь созданием сайтов и бизнесом, люблю посмотреть трудные и психологические фильмы, в свободное время работаю или играю в приставку.
Портфолио Instagram Facebook Сайт

Поздеева Елена
Портфолио Instagram

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ

ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» — Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.