По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Проект «Взрослые и дети» — это коллективное действие, инициированное Катей Соловьёвой и Дарьей Мельниковой в Басманном районе. Суть взаимодействия заключалась в продолжении визуальной истории обыкновенной бетонной стены, обнаруженной во время городского исследования. Изначально стену населяли целые истории с рисунками, текстами, персонажами, запечатленные на ней прежде. Катя и Даша предложили участникам проекта, жителям и гостям Басманного района, оставить свои отпечатки стене, тем самым объединив прошлые истории с настоящими и превратив часть типичного городского ландшафта в локальный арт-объект.
Оставить след на живописной стене для жителей района было не только именным жестом, внедрением авторского в общественное, но и способом наделить прежде необозначенное на карте строение новой жизнью.
Стена становится посредником между «взрослым» и «детским» в отношении к миру. Изначально для зрителя, стена — не больше, чем бетонный блок. Но в детстве всё кажется более близким и знакомым, и вдруг, стена меняется, и меняется зритель вместе с ней. Теперь он взрослый ребёнок, и стена для него — полотно, холст и целый документ, архив общей истории, которая составляется такими же как и он жителями прямо на глазах.
«Для меня „Взрослые дети“ — это в первую очередь история про объединение и альтернативное уличное искусство. Говоря о стрит арте, мы как правило сразу же представляем себе расписанную баллонами стену, но что будет, если баллончик заменить на мелок, и взять стену в самом центре города, на виду у жителей, при этом вовлечь их в процесс? Мы решили взять и попробовать.
Стена стала тем, что всех объединило. Ведь почему-то именно она до нас собрала такое множество причудливых, порой очень наивных рисунков, которые мы собрали в музейную коллекцию, озаглавив, и дополнили новым, авторским, индивидуальным. Задачей было сконструировать коллективное действие, которое оказалось бы близко каждому вовлеченному, и эта задача однозначно была выполнена.»
Дарья Мельникова
«Проект „Взрослые дети“ подарил нам уникальный опыт создания целого музея в городской среде. Я поняла, насколько особенны стрит-арт работы и взаимодействия. Мне кажется, именно пространство в природе и городах объединяет людей с первых секунд, доказательством этому стала невероятная атмосфера и моментальное вовлечение участников в акцию. Помню, как всё началось: взрослые и дети взяли по мелку, и уже спустя несколько минут бетонная стена превратилась в живописный холст. Жители, которые выглядывали из окон дома напротив, проходящие мимо люди — все незнакомцы оказались такими знакомыми и близкими людьми. Наверное, тогда мы все стали взрослыми детьми.»
Катя Соловьева
Проект «Войти и разрешить» был создан в 2014 году на базе ЦТИ «Фабрика» как исследование района м. «Бауманская» — «м. Электрозаводская». В начале работы был сформирован образ города как территории, наполненной запретами и ограничениями: решётки и шлагбаумы, запретительные знаки и закрытые для входа пространства. Так у создателей возникла идея сделать открытую площадку, где бы стал возможен диалог внутри района с участниками социокультурных, художественных, повседневных и других процессов. «Войти и разрешить» — это про то, как стать частью чего-то, не присвоив, а присоединившись и образовав что-то совершенно новое при помощи уже существующего.
«Проект „Войти и разрешить“ стал для нас не только платформой для реализации, но и своеобразным идейным ориентиром. „Войти“ в тот район, где мы оказались и „разрешить“ себе и жителям запланированное взаимодействие, которое произошло в процессе. Изучение и исследование среды района, к которому ты не принадлежишь, — вдвойне интересная вещь, ведь в этот момент ты смотришь на вещи несколько иначе, особым взглядом следопыта, одновременно ищущим и выстраивающим свою собственную историю действий. Перед тобой факты, люди, объекты, и вот вооруженный своим воображением ты встречаешься один на один с чем-то новым, подстерегающим повсюду.»
Профиль: Художник и куратор, III курс
Учебный куратор проекта: Наталья Смолянская
Участие в выставках:
«не|уловимое», галерея Гамма, 2020 (куратор)
«Мы пришли, чтобы остаться», Арт-отель Маяковский, 2020 (куратор)
Soft Thorn, Broome County Arts Council’s Artisan Gallery, Binghamton NY, 2020
«Слепое пятно», Фонд культуры Екатерина, 2019
«Frozen», Площадка СТАРТ Винзвод, 2019
«Становясь бессознательным / Дрожа / С открытыми глазами / Я вижу тебя / Сдайся», HSE ART GALLERY, 2018
«This Progress» by Tino Sehgal, Архитектурный музей имени Щусева, 2017
Профиль: Художник и куратор, III курс
Все работы — попытка исследовать окружающий мир, себя и всех в нём. Абсолютная интроспекция и переосознание чувственного опыта, поэтому любой процесс есть погружение в свою (и не свою) микровселенную и её визуализация. Да, мне кажется, в каждом из нас есть отдельная эмпирическая жизнь, которая вбирает в себя множество моментов и воспоминаний — она же микровселенная. В своём творчестве я ставлю концепцию на первый план, позволяя ей найти нужный для реализации материал, однако зачастую именно mixed media расширяют смысловое поле и создают окончательный образ.
Учебный куратор проекта: Наталья Смолянская
Участие в выставках:
«Твёрдые вещи», HSE ART GALLERY, 2019
«Поэзия в кармане», Циферблат х вешалка, 2019
«Ленинград — ты мой герой», UGOL GALLERY, 2020
«не|уловимое», галерея Гамма, 2020
«Мы пришли, чтобы остаться», арт-отель Маяковский, 2020
«ESCAPISM», особняк WIP, 2021
«KUNNE KURRET LENNETAH», резиденция в Карелии, бюро ART NORDEN, 2021
«Синтезатор», галерея Парк, 2021
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
Кураторы
Александра Кузнецова
Арсений Сергеев