По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2022
«Современное искусство — это не только живопись, инсталляция и перформанс, но и арт-объекты, в том числе — объекты из ткани, бисера, страз, ювелирных камней, керамической пластики», — куратор мастерской «Керамика и текстиль» Дмитрий Цветков.
Студенты профиля «Керамика и текстиль» учатся создавать вещи, обладающие как материальной, так и культурной ценностью, а параллельно получают фундаментальное образование в области современного искусства и делают мультиформатные арт-проекты.
Под руководством опытных преподавателей студенты изучают классические методы и новейшие технологии работы с текстилем и керамикой. Занимаясь современным искусством в контексте мягких материалов и керамики, они учатся проектировать, моделировать и создавать неповторимые арт-объекты, которые могут быть востребованы различными культурными институциями, галереями и музеями.
Одновременно с этим студенты магистратуры проходят серьёзную подготовку по истории искусств, дизайна и мировой культуры, знакомятся с актуальными тенденциями в области современного искусства. Под кураторством Александры Кузнецовой они учатся работать с различными медиумами современного искусства, среди которых видеоарт, анимация, инсталляция, арт-объект, изобразительная серия и др. В каждом учебном модуле магистранты делают полноценные арт-проекты в разных форматах, а в конце II курса традиционно проходит групповая выставка студенческих работ.
Выпускники магистратуры «Керамика и текстиль» становятся современными художниками, работающими в широком диапазоне материалов — от ткани до керамики.
Александра Кузнецова — художница, арт-директор, куратор, регулярная участница российских и международных выставок, координатор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Дмитрий Цветков — современный художник, использует бархат, тафту, ювелирные камни, бисер, стразы. Работы — в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина и т.д., имеет более 50 персональных проектов для российских и зарубежных галерей и музеев.
I модуль: Видеодневник и книга художника
Студенты параллельно создают два проекта — видеодневник, посвященный актуальной общественной проблематике, индивидуальному опыту или практикам, а также книгу художника, концептуально связанную с видеоработой. Ключевая задача модуля — создать проекты, которые бы представляли автора как художника. Важной частью модуля является концептуальное сопряжение двух проектов, они должны быть взаимосвязаны очевидным образом, быть частью одного высказывания или продолжением друг друга.
II модуль: Анимация и изобразительная серия
Студенты создают видеоарт-проект средствами анимации, а также изобразительную серию работ. Под изобразительной серией понимается любая серия работ от живописи или графики до плоских объектов. Пользуясь уже знакомыми техниками и знакомясь с новыми, на базе полученного опыта студенты создают собственную серию и связанный с ней анимационный видеоарт. Каждый из двух проектов представляет художественное высказывание на тему, заявленную автором. Важно выстроить концептуальную взаимосвязь между двумя проектами данного модуля.
III модуль: Виртуальная инсталляция и серия объектов
Студентам предстоит создать виртуальную инсталляцию в трёхмерном виртуальном пространстве и материальную серию арт-объектов, связанных общей идеей. Этот составной проект должен представлять собой художественное высказывание на тему, заявленную и разрабатываемую автором в этом модуле. Виртуальная инсталляция при этом понимается достаточно широко — от 3D-визуализации реальной инсталляции, которая могла бы быть впоследствии воплощена, до любого виртуального пространства с элементами иммерсивности или игрового процесса, или создания иного виртуального зрительского опыта. Инсталляция должна быть представлена как виртуальное пространство в 3D, и, при необходимости, как презентующий это пространство видеоролик, тизер, рассказывающий о ней. Концепция серии объектов и инсталляции — едина, при этом объекты должны представлять собой продолжение этой концепции в физическом пространстве, находя соответствующее материальное воплощение.
IV модуль: Виртуальная выставка и серия работ
Студентам предстоит создать персональную виртуальную выставку, а также серию работ, в рамках единой концепции. Это финальный проект первого года обучения, который должен стать квинтэссенцией знаний и компетенций, полученных студентом, работой, подводящей промежуточный итог в его художнической практике. Студенту необходимо ответственно отнестись как к выбору темы, с которой будет связано его авторское высказывание в формате виртуальной выставки, так и ко всем уровням её воплощения.
Концепция серии работ и виртуальной выставки — едина, при этом работы должны представлять собой продолжение этой концепции, находя соответствующее воплощение. Серия работ может частично или полностью являться содержанием виртуальной выставки. Данная серия может быть выполнена любыми доступными художнику средствами.
I модуль: Adobe Premiere
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premiere, осваивают основные приёмы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
I модуль: Adobe Photoshop
Изучение основ работы с программой Adobe Photoshop для последующего использования её возможностей при выполнении заданий в рамках учебных проектов. Студенты начинают осваивать базовые функции программы и основной инструментарий для создания коллажей, а также способы сохранения получившихся изображений.
II модуль: Adobe After Effects
Знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами.
II модуль: Adobe Photoshop
Студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
как с частью полиграфической технологии.
III модуль: Autodesk 3Ds MAX
Изучение особенностей создания трёхмерных объектов разной степени сложности. Знакомство с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трёхмерном рабочем пространстве. Первые задания студенты выполняют, используя так называемые примитивы: комбинируя их в пространстве, можно получить представление об особенностях пространственных композиций. Далее идёт изучение линейных инструментов и различных способов превращения линейных объектов в объёмные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования, которые предоставляют наибольшие творческие возможности.
IV модуль: Autodesk 3Ds MAX
В рамках мастерской Autodesk 3Ds MAX студенты осваивают дополнительные технические навыки, необходимые для работы над текущими проектами, а также получают консультации ведущих специалистов относительно специфики работы с программой Autodesk 3Ds MAX.
IV модуль: Unity
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
О программе
Контакты
109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
+7 (495) 621 87 11
design@hse.ru
Конкурсный отбор на магистерскую программу происходит на основе анализа портфолио и собеседования. В 2022 году подача документов проходит в дистанционном режиме через личный кабинет на сайте НИУ ВШЭ. Вступительные испытания проходят онлайн.
Портфолио включает в себя:
— описание реализованных авторских проектов абитуриента на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал) за последние 3 года;
— мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Практики современного искусства», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтет уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Цель собеседования — дополнительная оценка уровня заинтересованности абитуриента в обучении современному искусству и проверка степени его/ее готовности к обучению на программе, в том числе объема и системности знаний о ключевых явлениях, мастерах, произведениях, стилях и тенденциях в истории искусства.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.