По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Перформанс о нарушении личных границ, дегуманизации и агрессии, как выборе.
Перформеры находятся в центре зала, стоят лицом к лицу, обнявшись. Оба исполнителя привязаны канатами к дверям, располагающимися за их спинами. Перформанс начинается в тот момент, когда первый зритель входит в зал, еще не зная, что резко открывая дверь он может сбить человека с ног.
По мере увеличения количества зрителей толпа быстро делится на три основных модели поведения:
Более эмпатичные и склонные к состраданию люди буквально протискиваются в двери, чтобы не нарушить объятия перформеров. Часть людей отдает им свою одежду, старается согреть, прикрыть оголенные части тел, чтобы исполнителям было не так больно падать.
Часть зрителей выбирают стратегию насильственного и агрессивного взаимодействия. Они нарочно оттаскивают перформеров друг от друга, с силой дергая за канаты. Разнимают, встают между ними, стараясь нарушить сценарий их поведения. Перформеры в этот момент морально исключаются из поля, в котором действуют правила и понятия справедливости. Они лишены индивидуальности даже на уровне проявления эмоций. Их реакция на происходящее минимальна, все что им остается — это раз за разом заключать друг друга в объятия, в меру возможностей сопротивляясь обстоятельствам, на которые они не имеют никакого влияния.
Третья группа заняла позицию стороннего наблюдателя. Эти люди молча смотрели на происходящее или документировали происходящее на телефон, не пытаясь остановить тех, кто причинял боль или поддержать тех, кто старался помочь перформерам. Они заходили или выходили из помещения так, будто их действия никак не связаны с происходящим и не имеют последствий.
Триггер в психологии — «спусковой крючок» для эмоциональной реакции человека. В перформансе, поставленном Алисой Мюдеррисоглу, триггерами одновременно становятся и контекст, и исполнители, и зрители. Художница оголяет набор социальных механизмов, провоцирующих людей совершать выбор. Кто-то делает его в пользу грубого слова, невнимания, игнорирования или даже насилия. Кто-то автоматически включает себя в сопереживание и выражает его в доступной форме. Часто мы не замечаем боли и страдания, которые вызывают наши действия или не-действия даже среди ближайшего окружения. Каждый выбор в отношении другого имеет последствие.
Алиса Мюдеррисоглу при создании перформанса ориентировалсь на проекты Саши Вальц, Пины Бауш (фильм «Пина. Танец страсти») и Марины Абрамович.
Профиль: Художник и куратор, III курс
Учебный куратор проекта: Константин Аджер
Центральные медиумы, в которых чаще всего работает художница — это перформанс и инсталляция, посредством которых исследуется человеческое тело, его границы, сексуальность, гендер и влияние встраиваемых провокационных ситуаций на человека.
Участие в выставках:
Выставка-аттракцион «Тождество», Москва, 2022
Выставка «Город одинок», Галерея «Гамма», 2022
Выставка «Краски мира», Выставочный комплекс «Артишок», Химки, 2022
Открытие галереи «U’re art», Москва, 2021
Перформанс «ТРИГГЕР», «Gold & Dance», Москва, 2021
Выставка «Мастерскник», Мастерская 28.05. studio, Москва, 2021
Персональная выставка Молостовой Елизаветы «В конце начало» (в качестве куратора), Высшая школа экономики, Москва, 2021
Персональная выставка «Единаякожа», Кожевнический проезд 3, Москва, 2021
Выставка Vatus Vita, Библиотека имени Д.В. Давыдова, Москва, 2021
Перформанс «Reunion», Высшая школа экономики, Москва, 2020
Выставка «Игра в живых», Высшая школа экономики, Москва, 2020
Групповая онлайн-выставка «100 метров», платформа You-Tube, Москва, 2020
Перформанс «Эстетика секса», «San Francisco Twist», Москва, 2020
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.