По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Родившись в Ливане и прожив там почти всю свою жизнь, Лора рассказывает о постоянно присутствующей атмосфере нестабильности и напряженности в Ливане. В стране охваченной войнами, политическими и экономическими кризисами, она заметила что общим знаменателем всех этих событий являются руины разрушенных или недостроенных зданий, встречающиеся по всей стране. Впоследствии, руины становятся репрезентацией политических, экономических и социальных реалий этого места и отражением отношения людей к будущему которое находиться в плену у прошлого. И вот на руинах неподвижного настоящего, обыденная жизнь продолжается, но приобретает искаженную форму.
Исследуя древние руины и то, как они часто раскрывают перед нами историю, социальные и классовые структуры, системы убеждений, культурные ландшафты и философию прошлых цивилизаций, Лора пришла к выводу что современные руины повествуют о настоящем. В условиях постоянного кризиса в сегодняшнем мире ситуацию можно описать как апокалиптическую, таким образом руины оказываются симптомом сегодняшней цивилизации.
Художница находила по Москве строительные обломки и придавала им функциональность превращая их в бытовое приспособление. Объекты составлены таким образом, что они могут разрушиться в любой момент чтобы напомнить нам о хрупкости и нестабильности апокалиптической ситуации, в которой мы живем сегодня.
В рамках своего проекта Лора превращает руины в элементы повседневной рутины. Это комментарий к тому, как мы существуем в таких сложных условиях.
Для инсталляции взяты изображения незамеченных и забытых руин Бейрута с Google карт, затем они воспроизведены на постельном белье. Белье с руинами, излишне застиранное, многократно использованное потерявшее свою жизненную силу. Оно выражает нормализацию и свыкание с тяжелыми обстоятельствами.
Профиль: Практики современного искусства, магистратура, I курс
Учебная кураторка проекта: Александра Кузнецова
Идея диктует медиум. Так, мои работы оказываются серией экспериментов, в процессе которых раскрываю различные медиумы и визуальные языки. Я исследую социально-политические проблемы, которые, в свою очередь, влияют на структуру повседневной жизни, межличностное общение и взаимодействие между человеком и пространством. В своих работах я деконструирую эти понятия и собираю их заново таким образом, чтобы поставить под вопрос систему и наше настоящее.
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.