По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Иван Горшков — один из участников выставки «Этот смех кончится слезами», которая приостановила свою работу на время самоизоляции. Застряв в карантинном лимбе, этот проект вынужденно находит развитие в своих дигитализированных продолжениях: инстаграмах и сайтах художников, ресурсах самой галереи и цифровых «выставочных» залах. Проект «Иван Горшков — 100 лет в искусстве» — своеобразное упражнение, вариация замороженной выставки в HSE ART GALLERY, которое художник подготовил в блиц-режиме (на освоение 3D-пространств было отведено время сравнимое с таймингами геймдев-хакатонов) для фестиваля Telling Stories 2020.
Иван Горшков инсценирует собственную юбилейную выставку, которая находится от современного зрителя далеко в будущем. Заслуженному художнику доступны все желаемые ресурсы для работы. Армия учеников и подмастерий восстанавливает его эскизы и фотографии в формате грандиозной масляной живописи. Лучшие фотожабы и наклейки, ставшие бестселлерами и настоящей классикой за 89 лет, увековечиваются в граните с помощью позитронной печати. Новейшие технологии и гигантские 3D-принтеры дарят многочисленным поклонникам художника детализированные и увеличенные в размере копии его нашумевших ассамбляжей 2019 года. В будущем уже все прекрасно. Утопия, конечно же, наступила. Больше не стоит переживать о материалах и бюджетах. Мировое признание обеспечивает всем необходимым.
Сетевое пространство как будто постоянно сулит что-то подобное художникам. Аренда цифровых галерей и музеев стоит несравнимо дешевле, выставки могут длиться вечно, увидеть их может весь мир. Можно освободиться наконец от всех оков физического бытования, забыть о сложной логистике и монтажах и сконцентрироваться на главном — содержании, смыслах, триумфе. Интернет рекламирует сам себя как поле вседозволенности и безграничных возможностей. Мы все знаем, что это совсем не так, и именно это чувство сейчас переживается многими из нас наиболее остро. Долгая загрузка, неизбежные глитчи, возникающие от достаточно «варварского» обращения с нежными онлайн-галереями, не рассчитанными на такой натиск, только подчеркивают несовершенства «безупречного медиума». Впрочем, все цифровые помарки Горшкову — они естественны для его художественного процесса.
В действительности в интернете легче всего притвориться, что все возможно. Гранитный обелиск или трехметровая живопись — результат совсем небольших усилий: нужна фотография правильного разрешения, уверенная подпись и несколько часов на подгонку изображений внутри виртуального пространства. Но будут ли эти работы иметь равнозначное влияние на зрителя? Сколько времени вы бы провели в настоящем музейном пространстве перед гранитным или живописным колоссом? Сколько времени вы готовы потратить на очередную онлайн-комнату в интернете? Этот проект Горшкова полон иронии — и по отношению к самому себе как к художнику, и к медиуму, который сейчас находится под самым пристальным нашим вниманием и одновременно вызывает невероятную усталость и скуку.
Российский художник, соучредитель Воронежского центра современного искусства, участник группы «Популярные пограничные исследования» (совместно с Арсением Жиляевым и Ильей Долговым). Окончил художественное отделение Воронежского государственного педагогического университета (2008). «Художник года» ярмарки Cosmoscow 2017 года, стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж». Сотрудничает с галереями Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург) и Diehl Gallery (Берлин).
Избранные выставки:
персональные
2019 — «Фонтан всего», Московский музей современного искусства, Москва
2018 — «Пещера красивых бровей», галерея Х.Л.А.М., Воронеж
2018 — «Драконы оставили свое жилище, лишь ветер гуляет в пустых стенах», PERMM, Пермь
2017 — «Гиперпрыжок и муравьед», Галерея Марины Гисич, Санкт Петербург
2015 — «The way of king's pie», Diehl Cube, Берлин
2013 — «Instant bliss», Knoll galerie Wien, Вена
2012 — «Заседание материи», Aa collections, Вена
2011 — «Точка кипения», Galerie l'Aleatoire, Париж
групповые
2020 — «Этот смех кончится слезами», HSE ART Gallery, Москва
2019 — 5 Уральская индустриальная биеннале (основной проект), Екатеринбург
2018 — «Трагедия в углу», Музей Москвы, Москва
2017 — «Rohkunstbou 2017», Берлин
2016 — «Собака кость зарыла», Новое крыло дома Гоголя, Москва
2016 — «В славном городе Воронеже», ЦСИ Винзавод, Цех красного, Мсоква
2015 — «Провенанс», Marina Gisich Gallery, Санкт-Петербург, Россия
2014 — «Детектив», ММСИ, Москва
2013 — «Space LAB», Лейпциг
2013 — «Heavy metal», Винзавод, Москва
2013 — «Сопромат», галерея Триумф, Москва
2013 — «Госзаказ», Pechersky Gallery, Москва
2011 — «Руины утопии», галерея Х.Л.А.М., Воронеж
2009 — «Дальше действовать будем мы!», ВЦСИ, Воронеж
Художник: Данини
Куратор: Юлия Юсма
Художница использует предложенное цифровое пространство для документации жизни одного из ее персонажей в новом беспокойном времени. Главное действующее лицо здесь — российский гопник с зеленым лицом (аллюзия на фильм «Маска») и челочкой.
Художник: Дмитрий Кавка
Куратор: Юлия Юсма
Бесконечная изменчивость реальности, ее нестабильность — важная для художника тема — становится заглавным мотивом и его цифрового пространства.
Кураторы: София Афанасьева, Александра Кузнецова
Перед самым началом карантина в Галерее «На Песчаной» открылась выставка «Во снах и на фотоснимках», где были собраны работы студентов и преподавателей Школы дизайна, объединенные темой памяти. То, что вы можете увидеть здесь, — это расширение этой выставки в онлайн пространство.
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
Кураторы
Александра Кузнецова
Арсений Сергеев