По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
«Тишайший каталог незаметного» — это коллекция фотографий потерянных, выброшенных и выпавших из употребления артефактов, найденных в городском пространстве.
Работу над проектом Катерина Егорова начала ранней весной, когда из-под снега начали проглядывать объекты, долгое время скрытые от глаз : фантики и пластик странных форм, потерянные игрушки и рукавицы, огрызки яблок и даже окоченевшие трупики мышей и воробьёв.
Все, что находила художница, казалось ей удивительным, оживляло детские воспоминания о коллекциях, которые собираются из никому не нужных предметов, найденных во время прогулок.
«В детстве моя бабушка хотела стать геологом. Её отец смастерил ящичек с небольшими отсеками, которые она наполняла камешками разных цветов, найденными на земле. Помещённые внутрь случайные и бесполезные находки (рассортированные по цветам и размеру), становились частью коллекции, обретали ценность».
Выходя из дома, Катерина отправлялась исследовать городские пространства, в особенности его «слепые» зоны, вроде обочин дорог или узких пространств между домами. Подобно детективу или археологу, счищающему с поверхности города слои жизнедеятельности — всё повседневное, но забытое, выброшенное, как будто выпавшее из реальности.
Найденное довольно скоро сложилось в коллекцию, вернее, антологию или каталог. Изначально объекты были едва ли связаны между собой, но в процессе работы художница стала находить всё больше связей и рифм между ними. Например, резиновый мячик сочетался с любой другой округлой формой, голубая соломинка подходила по цвету к синей скрепке, а хвост окуня рифмовался с раздавленным жуком.
Коллекция из 120-ти объектов собрана в ящик картотеки (45*15*10). На обороте указаны порядковый номер, дата съёмки, наименование предмета и его свойства — материал, форма, цвет. Также карточки дополнены случайными фразами, найденными в городском пространстве — от газетных заголовков до обрывков разговоров, подслушанных в автобусе.
Зритель может доставать карточки, менять их местами или раскладывать на столе. Или собрать из этой коллекции случайных обломков смысла свою историю, найти новые сочетания и рифмы — каталог с благодарностью примет любые трансформации.
Взаимодействие с пространством и процессами вокруг, окружающее в его множестве, случайные обрывки смыслов, выхваченные из целого — то, что особенно трогает сейчас. В процессе работы стараюсь сохранить спонтанность и непосредственность, но всё более сомнительной затеей кажется полагаться на это полностью. Часто обнаруживаю себя в позиции стороннего наблюдателя или намеренно остаюсь на этой территории. На день рождения хочу хороший бинокль.
Профиль: Практики современного искусства, I курс
Участие в выставках:
«[не] изданное [2]», библиотека им. К. А. Тимирязева, 2018
Photobookfest, центр фотографии им. Братьев Люмьер, 2018
«Питер Фото-Fest», Санкт-Петербург, 2018
Куратор учебного проекта: Александра Кузнецова
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.
Куратор: Александра Кузнецова, художник, куратор, участница индивидуальных и групповых выставок
Студенты профиля становятся профессиональными художниками, работающими с современными аналоговыми и цифровыми медиумами.