По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Автопортрет, исследующий свойства фотографии. С помощью фотодокументации мы фиксируем происходящие с нами изменения: как меняется наша жизнь, окружение, тело.
Фотография, схватывая отдельные моменты, застывает во времени, тогда как мы продолжаем жить и меняться. Объектив камеры неминуемо «обрезает» те или иные фрагменты действительности. Документация, которую мы получаем с помощью фотографии по умолчанию фрагментарна, условна и часто — стремительно теряет свою точность.
Катерина Егорова попробовала создать свой самый подробный и, в буквальном смысле, объемный автопортрет, который мог бы продолжать меняться и после того, как была сделана исходная фотография. Отсняв свое тело с максимального количества ракурсов, художница перенесла полученные изображения на ткань и сшила из нее куклу.
Как и наше восприятие тела внутри фотографий с разными ракурсами и кадрированием — эта кукла фрагментарна. Она не собирается в единый образ, хотя и репрезентирует конкретного человека. Мы воспринимаем ее набором элементов целого, каждый из которых имеет свою границу (места, которые не захватила камера художницы обрезаны и связаны узлом).
Цифровая фотография, став объектом получает возможность продолжать меняться и даже жить своей жизнью. Путешествуя по разным пространствам, она «стареет» — пачкается, деформируется. Хоть и очень условно, но она «старается» синхронизироваться с жизнью и опытом художницы, стать фотографией, меняющейся, а не застывшей.
Профиль: Практики современного искусства, магистратура, I курс
Учебный куратор проекта: Александра Кузнецова
Мультимедийная художница, занимается фотографией и видео, перформативными и прикладными практиками. Её проекты направлены на исследование человеческих связей, природы идентичности, гибкости и непостоянства памяти, поиск рифм в случайном наборе повседневного. Сфера её практик в основном ориентирована на собственное тело, как инструмент и форму, с помощью которого происходит реконструкция, проживание и закрепление личных переживаний, воссоздание утраченного.
Участие в выставках:
«[не] изданное [2]», библиотека им. К. А. Тимирязева, 2018
Photobookfest, центр фотографии им. Братьев Люмьер, 2018
«Питер Фото-Fest», Санкт-Петербург, 2018
«Призракология постсоветских пространств», HSE ART GALLERY, 2021
Елена Власова
На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.
Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс
Ольга Терехова
Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Марина Батылина
«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.
Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс
Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.