Я ДУМАЛА, БУДЕТ КАК-ТО ИНАЧЕ

Художница создала виртуальное пространство описывающее состояние фрустрации, которое возникает из-за несоответствия реальности и ее представлений о жизни. Лена Балакирева погружает зрителя в сломанный алгоритм игр и диджитал-пространств, который невозможно ни понять, ни выбраться из него.

«В детстве мир представлялся мне как набор понятных паттернов поведения: закончить школу, поступить в институт, найти работу, создать семью. Жизнь виделась прямой без каких-либо ответвлений.»

«Но вот я повзрослела, и оказалось, что никакой прямой нет, а на жизнь влияет миллион разных случайностей.»

В проект входит серия объектов на основе классических настольных игр — шахматы, кубики и пазлы. Художница перекрасила и переделала их так, что пользоваться им по прямому назначению уже невозможно. Правила, которые нам известны с детства, в этом случае уже неприменимы, и зрителю приходиться самостоятельно изобретать новые способы взаимодействия с привычными на первый взгляд системами.

Виртуальное пространство представлено «сломанными помещениями», по которым можно передвигаться. Оно состоит из искаженных версий привычных пространств для жизни: улица, подъезд, спальня, ванная и кухня. Этот мир сохраняет лишь номинальную функцию помещений, его содержание оказывается запутанным, лишенным смысла и логики.

Лена Балакирева

Профиль: Практики современного искусства, магистратура, II курс

Куратор учебного проекта: Александра Кузнецова

Изучает темы феминизма, телесности, социализации, концептуализации личного опыта. В своих работах использует медиумы живописи, фотографии и графики. Вдохновляется детскими игровыми практиками, наблюдением за работой социальных механизмов, их взаимопроникновением, отражением в социальных сетях: Тик Ток, Инстаграм и др.

ДРУГИЕ ONLINE ПРОЕКТЫ
ИГРА

GET OUT

Елена Власова

На первый взгляд, мир игры GET OUT — мир-утопия, но при приближении к его обитателям, становится обманом и ловушкой наших ожиданий.

Профиль: Дизайн и современное искусство, III курс

ЖИВОПИСЬ/ГРАФИКА

SPACE INSIDE

Ольга Терехова

Серия работ о личных переживаниях художницы, ставящая вопросы о границах собственного я: физического и психологического.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

ГРАФИКА/ОБЪЕКТЫ

ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА

Марина Батылина

«Ничто не банально, если смотреть на это с сопереживанием и любовью» – Аньес Варда. Проект об обыденности и видах из окна.

Профиль: Анимация и иллюстрация, IV курс

HSE ONLINE GALLERY

Наша платформа, как и многие подобные инициативы, появляющиеся в это время, — антикризисная мера. Лишившись возможности взаимодействия с физическим пространством, мы создаем новое поле для работы вместе со студентами — лабораторию, внутри которой будем экспериментировать с подачей разного типа материалов, объединять форматы и людей, смотреть, что из этого может (или не может) получиться. Начиная с самых базовых подходов, — создания выставок-лендингов, построенных на статичных изображениях и видео уже существующих проектов, — мы постепенно хотим перейти к более сложным задачам и способам коммуникации со зрителем.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — уникальная среда для подобного исследования. Под одной крышей здесь учатся и работают профессионалы всех возможных областей культуры и визуального производства. Создание любого качественного проекта требует многих проб, ошибок и огромного количества времени. Нам не нужно красить стены, но нам придется решить множество других технических и концептуальных вопросов, связанных с работой в диджитале и с поиском новых форм взаимодействия друг с другом и со зрителем. Поэтому мы решили заняться этим не только сообща, но и у всех на глазах. Мир окончательно перестал казаться герметичной средой, никто пока не понимает, как правильно в нем продолжать жить и делать искусство. Без зрителя, без стороннего взгляда эта задача решена быть не может.